Как продать себя дорого: лайфхак для фрилансера
Наконец решились организовать офис у себя на диване, но опасаетесь, что потеряете львиную часть дохода? Этого не произойдет, если вы правильно оцените свои компетенции и назначите верную стоимость услуг. Как фрилансеру продать свой труд дорого рассказал бизнес-тренер в сфере HR, продаж и переговоров Владимир Якуба в своей книге «Беги из офиса. Как перейти на удаленную работу и выиграть».
Для начала: если вы собираетесь обрести на фрилансе несметные богатства, но при этом перебиваетесь малым в офисе, вынуждены огорчить. Есть вероятность, что и на свободе вы будете зарабатывать мало.
Читайте также: Как фрилансерам и удаленным работникам справиться с одиночеством
Стоимость вашей работы «на диване» зависит от компетенций, опыта/портфолио , функционала и возможностей заказчика. Чтобы продавать себя дорого, объективно оцените свои компетенции и научитесь отстаивать личные границы. В противном случае вам будет сложно назвать настоящую стоимость своей работы.
Как этого не допустить?
Вы не должны снижать стоимость своей работы только потому, что работаете дома, а не в офисе. Помните и то, что фриланс — это образ мышления. Включите в голове режим успеха, достатка и труда на 110 %. Потом и деньги придут, потому что заработать легко там, где работа в кайф. Именно в этом случае вы быстро станете успешным профессионалом, и заказчики выстроятся в очередь.
Ясно. Ну и как определить, сколько я стою?
Есть три способа, которые помогут установить цену за свои услуги и не прогадать.
1. Посчитайте, сколько стоит час вашего рабочего времени: разделите ваш доход на количество затраченных часов.
2. Изучите вакансии на сайтах по поиску работы, на которые вы подходите по навыкам.
3. Выберите резюме, которые равноценны вашим, и узнайте, сколько исполнитель берет за свою работу.
И не забудьте о ПЭТ-подходе:
П — предоплате быть;
Э — эффект Веблена;
Т – ТЗ.
Предоплате быть
Берите предоплату за свои услуги — не менее 30–50%. Вторую часть получите после выполнения заказа, либо на определенном этапе. Не стесняйтесь поставить такое требование заказчику. Если он разместил вакансию, значит ему действительно нужен исполнитель, а вам — гарантии оплаты труда.
Эффект Веблена
Многим маркетологам знаком эффект Веблена, при котором клиенты стремятся приобрести товар по наиболее высокой цене , потому что ассоциируют его с наивысшим качеством. Когда клиент говорит, что знает компании, где берут дешевле, ответьте, что знаете клиентов, кто платит больше, и улыбнитесь.
Не давайте скидок просто так. Если вы верите, что, назначив самую низкую цену, обойдете конкурентов и получите рекордное количество заказов, это не так. Демпинг на фрилансе работает против вас: он обесценивает ваш труд и отпугивает клиентов.
Смотрите также: Работа как образ жизни, ч. 1. О карьере
ТЗ должно быть
Всегда просите у клиента техническое задание (ТЗ). Если его нет, проект отнимет много времени: вы будете переделывать его снова и снова, пока заказчик не поймет, что ему надо. Фиксируйте в переписке все детали задания до того, как приступаете к выполнению. Сразу укажите количество правок: например, что соглашаетесь на их неограниченное количество или определите 3–5 бесплатных, а далее — за счет клиента. Каждая правка, к примеру, 500 руб.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?