Как мотивировать сотрудников к саморазвитию
Важность профессионального саморазвития неоспорима. В нашей компании существует несколько направлений мотивации сотрудников к саморазвитию.
Первое направление – развитая система наставничества. Для самого наставника — это профессиональный рост, так как он получает реальную возможность повышать свои управленческие навыки и развивает свои способности к обучению других людей, своих коллег.
А для новичка – это стимул стремиться к уровню своего наставника, ведь он видит перед собой конкретный живой пример карьерного и профессионально роста. Как правило, у нас в компании наставниками являются сотрудники с высоким уровнем компетенций: это не рядовые сотрудники, а ведущие разработчики и консультанты, у которых действительно есть чему поучиться.
Читайте также: Как выработать привычку к самообразованию… и как сделать так, чтобы сотрудники читали
Второе направление – конкуренция на проектах. У нас уже более года успешно внедрена и работает стажерская программа, которая помогает нам растить молодых специалистов. При этом все понимают, что уже сейчас им в спину дышит молодое поколение, и это, безусловно, стимулирует потребность в саморазвитии, особенно тех сотрудников, которые занимают рядовые позиции.
Кстати, в стажерских программах могут принять участие не только стажеры «со стороны», но и уже работающие сотрудники – в целях повышения своей квалификации и для саморазвития. Мы регулярно анонсируем во внутренней рассылке актуальные и интересные темы и любой желающий может записаться для участия в том или ином стажерском проекте, связанном с его работой, и пройти обучение.
Третье направление – это интересные высокотехнологичные, крупномасштабные проекты, участие в которых дает бесценный опыт. И чтобы попасть в такой проект, нужно постоянно быть «на волне», в тренде, изучать нововведения и далеко не только в части 1С, ведь крупные, «продвинутые» в ИТ заказчики заинтересованы в эффективных высокотехнологичных решениях.
Четвертое направление – наша корпоративная база знаний, в которой мы долгие годы аккумулировали наши лучшие внутренние наработки. У каждого сотрудника есть доступ к этой базе, где он может как посмотреть интересующую информацию, подготовиться к эзамену и сертификации по 1С, найти ответы на вопросы по текущему проекту, а также привнести туда что-то свое.
Кроме этого, мы регулярно проводим обучающие мероприятия и тренинги для сотрудников. Например, недавно мы провели для консультантов обучение по основам программирования в 1С.
Смотрите также: 5 лайфхаков по искусству публичного выступления
Конечно, очень многое зависит от самого человека: если есть желание, то будет и результат. Задача же руководства – поддерживать в каждом сотруднике тягу к саморазвитию, создать необходимые условия и выстроить действенную модель профессионального, личностного и карьерного роста.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?