HR сегодня: насколько мы ушли от вчера

Почему стратегическое мышление для HR-а уже не просто желательно, а обязательно, какие понятия HR-сферы вошли в плоть и кровь бизнеса, как в целом изменилось отношение к кадрам, порталу HR-tv.ru рассказала старший консультант по подбору персонала кадрового холдинга Екатерина Горяная.

скала, замок из песка, замок, небо, HR, HR-служба, HR-отдел, HR сегодня, что изменилось в HR, как поменялись кадры, как изменился отдел кадров, Екатерина Горяная, HR shared services, вовлеченность, удовлетворенность, employee relation, бренд работодателя, стратегическое мышление, помочь бизнесу внедрить лучшие практики, решения

- Екатерина, в чем отличие сегодняшней роли HR от той, что он играл еще вчера?

- За последние несколько лет роль HR-отдела в компаниях изменилась. Раньше его воспринимали скорее как отдел по кадровому  делопроизводству, который, как правило, не  имел большого влияния на бизнес.

Однако со временем восприятие значимости HR для бизнеса значительно изменилось, и работодатели стали выделять эту функцию как одну из важнейших  в компании. Более того, многие (особенно западные компании), не ограничились тем, что сохранили функцию HR в рамках стандартной структуры в каждом направлении бизнеса. Дополнительно они также начали внедрять HR в отдельную, не зависящую от бизнес-процессов конкретного подразделения функцию, так называемую HR shared services (центр экспертизы). Главной задачей центра экспертизы является создание стандартов, регламентов и процедур, которые в дальнейшем внедряются локальными HR-менеджерами на местах.

Роль HR и его значимость со временем возрастали, и чуть позже компании стали уделять внимание взаимодействию между работниками и работодателем. Возникли понятия "вовлеченность", "удовлетворенность", employee relation , "бренд работодателя" и т.д. В связи с изменением структуры, значимости и появлением новых ориентиров HR  перестал ограничиваться техническими функциями подбора, управления компенсациями и льготами, обучения, делопроизводства и организационного развития.

Смотрите видео: Качества современного HR-специалиста

- Какие качества HR -а выходят на первый план?

- Все чаще при поиске сотрудника на роль HR Business Partner или HR manager работодатели уделяют большое внимание таким качествам, как коммуникабельность, лояльность, гибкость, инициативность, способность выстраивать коммуникацию на разных уровнях, самостоятельность. И нередко бывают случаи, когда высокоразвитая компетенция – стратегическое мышление, является не просто желательной, а обязательной и тщательно оценивается в процессе выбора потенциального кандидата.

На сегодняшний день бизнес ожидает от  HR новых решений, направлений, передовых практик в развитии компании, а также улучшения результатов бизнеса. HR сегодня – не второстепенный участник, а полноправный партнер бизнеса – направляющий, развивающий, открывающий потенциал новых и работающих сотрудников. Такое заданное направление, безусловно повлечет за собой рост и развитие бизнеса в целом.

Читайте также: "А кони все скачут, а избы горят…" Что не дает HR-у стать бизнес-партнером?

- Как поменялось отношение к кадрам в целом?

- Сегодня персонал – это не просто ресурс. Это конкурентное преимущество компании. Именно HR-департамент становится главным действующим лицом в построении связей между сотрудниками и работодателем.  Данная коммуникация по управлению персоналом, выстроенная через открытость, эффективную коммуникацию и доверие, с одной стороны, должна выстраиваться с первого дня работы сотрудников в компании и продолжаться в течение всего их периода работы в ней.

С другой стороны, общаясь и давая обратную связь бизнесу об удовлетворенности работников, потенциалу каждого из них, обсуждая индивидуальные возможности развития и роста, можно помочь бизнесу внедрить лучшие практики и повысить эффективность бизнеса. Здесь важно научить руководство не просто слушать, но и слышать своих подчиненных, а также понимать их мотивацию и поощрять результаты. В процессе этого двухстороннего взаимодействия,  кроме выявления потенциала и сильных сторон, компания также может проанализировать и выделить слабые стороны и продумать пути их усовершенствования.

Действуя одновременно и согласованно с двух сторон,  компания может повысить эффективность существующих бизнес-процессов, улучшить коммуникативные связи внутри, что, безусловно, позитивно скажется на общем успехе и повысит её финансовую привлекательность.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы