HR-бренд: что сейчас требуется соискателям

Персонал был и остается главной движущей силой бизнеса и ключевой ценностью для компаний. В различные периоды развития рынка труда отношения между работником и работодателем складывались в зависимости от экономической ситуации в стране. На сегодняшний день рынок труда по-прежнему остается на стороне соискателя, спрос на персонал растет, а предложение отстает, полагает Элина Кудишина , директор по персоналу компании Oberon.

HR-бренд: что сейчас требуется соискателям, Элина Кудишина, Oberon, HR-бренд, сильные бренды, бренд работодателя, развитие рынка труда, EVP, создать команду профессионалов, зачем нужен HR-бренд, зачем нужен бренд работодателя, Work-life balance, набрать профессиональных сотрудников, развитие HR-бренда

В борьбе за лучшего кандидата многие организации готовы на смелые предложения, лишь бы привлечь в команду грамотного специалиста или уникального эксперта. Что же нужно предложить на рынке труда, чтобы пригласить на работу лучших кандидатов?

Читайте также: Джош Берсин: Сотрудничество с работниками – это основа вашего бренда

HR-бренд , как положительный имидж компании, состоит из внешнего и внутреннего «образа», а также аккумулирует все те условия, которые важны для нынешнего соискателя. Если внутренний имидж не соответствует внешнему, то никакие рекламные кампании не смогут помочь в привлечении кандидатов. Придя на работу и разочаровавшись в работодателе, новый сотрудник очень скоро покинет компанию, оставляя не очень позитивный шлейф внутри организации и вовне.

Есть утверждение, что сильные бренды привлекают сильные таланты. Однако они создаются в том числе благодаря профессионалам. Такой двусторонний процесс роста и усиления возможен только при выстроенной стратегии управления персоналом. Она должна быть нацелена на эффективное и результативное выполнение бизнес-задач в сочетании с выгодами и преимуществами, которые получит сотрудник. Другими словами, в общем результате должны быть заинтересованы и работник, и работодатель.

Что же предложить соискателям , чтобы вызвать их интерес и отличаться от других игроков рынка?

  • Стабильность и гибкость . Казалось бы, сложно сочетаемые условия, но именно они востребованы сейчас среди кандидатов. Устойчивость к изменениям и кризисам, выполнение всех обязательств как перед персоналом, так и перед партнерами, социальная ответственность ― важные качества сильного работодателя. Такие компании вызывают интерес среди соискателей, подтверждая уверенность в завтрашнем дне. Возникшие в условиях пандемии удаленка и гибридный формат работы перешли в разряд обязательных условий труда для конкурентного предложения. Work-life balance актуален и востребован.
  • Заработная плата всегда была сильным фактором мотивации. При этом необходимо постоянно мониторить рыночные условия оплаты труда, поддерживая доход ключевых сотрудников на верхнем уровне рынка. Премирование, система надбавок и доплат, опционы ― нужно использовать все инструменты материальной мотивации в своем HR-арсенале.
  • Социальный пакет, программы страхования и другие нематериальные бонусы . Сотрудники сейчас как никогда нуждаются в заботе, внимании, охране и поддержании здоровья. Все социальные мероприятия в компании будут отмечены коллегами, повышая вовлеченность персонала.
  • Востребованность компетенций . Не одной зарплатой можно удержать сотрудника. Если задачи скучные, работа неинтересная, то никакие деньги не остановят специалистов в поиске нового места. Те люди, которым важна самореализация и саморазвитие, будут искать предложения с интересными проектами, продуктами и решениями, амбициозными и масштабными задачами. Для них важны обучение, возможность развиваться вместе с компанией, осваивая новые технологии.
  • Понятный профессиональный и прозрачный карьерный рост . Для ряда соискателей очень важны перспективы и понимание: что, когда и как он должен сделать, чтобы перейти на новую ступень. Индивидуальные планы развития стали неотъемлемой частью системы обучения и развития персонала компаний.

HR-бренд: что сейчас требуется соискателям, Элина Кудишина, Oberon, HR-бренд, сильные бренды, бренд работодателя, развитие рынка труда, EVP, создать команду профессионалов, зачем нужен HR-бренд, зачем нужен бренд работодателя, Work-life balance, набрать профессиональных сотрудников, развитие HR-бренда

В Oberon мы постоянно анализируем условия, которые интересны как потенциальному сотруднику, так и действующим членам нашей команды. В каждом бизнес-направлении есть свои особенности. В ИТ-подразделениях мы сохранили удаленку на 100%, при этом предоставив возможность работать в офисе в дни совещаний. Для бэк-офиса важны условия труда, оборудованная столовая и другие бытовые моменты. Работа в проектах ― это прежде всего безопасность труда, трансфер до объектов, понятная мотивация и удобный график. Нам небезразлична деятельность каждого сотрудника.

Смотрите также: Включай будущее»: как создавалась бренд-архитектура Группы М.Видео-Эльдорадо

Рынок труда широк, и сильные игроки имеют ряд преимуществ. Однако каждая компания в силах создать то уникальное ценностное предложение (EVP), которое привлечет свою аудиторию и поможет создать команду профессионалов, нацеленных на общий успех.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательно

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы