Greenatom обучила почти 2 тысячи человек с помощью геймификации

Каждый сотрудник компании – это звено одной цепочки. Ее прочность зависит от степени квалификации специалиста, его лояльности и заинтересованности в результате. Как этого достичь? Конечно, с помощью различных мероприятий, в процессе которых будет формироваться так называемый единый организм компании. Компания Greenatom предложила коллегам поиграть, чтобы получить знания. Внедрение геймификации дало отличный результат и этот опыт, безусловно, заслуживает внимания. Деталями с порталом HR-tv.ru поделилась руководитель проекта Ирина Сухарева.

Проект претендует на бизнес-премию WOW ! HR в номинации Play Hard .

Greenatom обучила почти 2 тысячи человек с помощью геймификации, Greenatom, WOW!HR, WOW!HR 2018, номинат WOW!HR 2018, Play Hard, Play Hard 2018, Ирина Сухарева, Фабрика офисных процессов, геймификация, игра, бизнес-игра, эффективность, бизнес-процессы, игровой формат

Суть проекта

«Фабрика офисных процессов» (далее ФОП) – это учебная площадка, в рамках которой участники на реальном офисном процессе знакомятся и получают практический опыт применения инструментов бережливого производства. Конечной целью является повышение эффективности реализации офисных процессов.

Читайте также: Проект «Формула Miele»: усиление корпоративной культуры с помощью геймификации

Инструменты изучаются в игровом формате (процесс «Оформление приема на работу»).

Предпосылки создания проекта

На сегодняшний день перед атомной отраслью стоят амбициозные стратегические задачи: повышение доли на международных рынках,  создание новых продуктов для российского и международного рынков и т.д. Из этих глобальных задач вытекают локальные и не менее важные. В частности, наша компания работает над «снижением себестоимости продукции и сроков протекания процессов». Для достижения этих целей нужно сформировать так называемую культуру эффективности.

Greenatom обучила почти 2 тысячи человек с помощью геймификации, Greenatom, WOW!HR, WOW!HR 2018, номинат WOW!HR 2018, Play Hard, Play Hard 2018, Ирина Сухарева, Фабрика офисных процессов, геймификация, игра, бизнес-игра, эффективность, бизнес-процессы, игровой формат

Внедрение ключевых изменений на сегодняшний день основано, прежде всего, на ПСР – системе бережливого производства. ПСР активно применяется во всей отрасли, она предполагает участие каждого сотрудника.

Как возникла потребность

В компании отсутствовали практические инструменты для вовлечения офисных сотрудников в культуру бережливого производства* с целью достижения стратегической задачи по «снижению себестоимости продукции и сроков протекания процессов».

*В пределах отрасли Госкорпорации «Росатом» используется термин «Производственная система «Росатома»» (далее ПСР).

Проект направлен на реализацию целого блока задач:

1. Обучить всех сотрудников АО «Гринатом». А численность компании на сегодняшний день составляет 3500 специалистов, работающих в Москве и Нижнем Новгороде, Сарове и Владимире, Коврове и Новосибирске, Зеленогорске и Новоуральске, Электростали, Северске и Подольске, Санкт-Петербурге, Ангарске и Глазове, Краснокаменске, Мурманске и Димитровграде.

2. Привлечь к обучению представителей организаций, входящих в периметр Госкорпорации «Росатом».

3. Привлечь к обучению представителей внешних организаций.

4. Достичь цели по обучению сотрудников филиалов с минимальными затратами ввиду территориальной удаленности.

5. Обеспечить высокий уровень удовлетворенности участников обучением.

6. Организовать посттренинговое сопровождение (далее ПТР) с целью закрепления полученных знаний и навыков на ФОП и для  обмена опытом.

Ход проекта

ПСР начала интегрироваться в отрасль с 2008 года на машиностроительных предприятиях. И по сей день производства остаются под более пристальным вниманием высшего руководства Госкорпорации в части внедрения ПСР, в отличие от офисных организаций отрасли, где решение о внедрении ПСР остается за Генеральным директором организации.

В марте 2015 года в нашей организации был выпущен приказ за подписью генерального директора о развертывании ПСР в АО «Гринатом». С 2015 года мы запустили обязательный лекционный курс для всех сотрудников, на котором знакомим с историей бережливого производства, рассказываем о развитии ПСР в отрасли, говорим о ключевых инструментах ПСР.

Чтобы непростой материал легко усваивался, был разработан интерактивный игровой формат.

Об игре

Задача ФОП заключается в том, чтобы познакомить сотрудников с потерями и научить, как с ними бороться с помощью ключевых инструментов ПСР (построение карты потока создания ценности, визуальное управление, система 5С), показать алгоритм по оптимизации процесса, который потом можно применить к любому офисному процессу.

В основе лежит реальный процесс – «оформление приема на работу». Участникам предлагается стать на один день организацией под названием «Фабрика процессов» и оформить за отведенное время 10 кандидатов, чтобы обеспечить выполнение важного заказа по изготовлению новых деталей. Команда проживает 3 раунда, пытаясь выполнить поставленную цель в соответствии с плановыми показателями. Игра построена таким образом, что достичь цели в 1 и 2 раундах не представляется возможным.

Помимо инструментов ПСР, участники учатся командному взаимодействию, совместно вырабатывают предложения по улучшениям, учатся договариваться между собой и, придя к единому мнению, пытаются все реализовать на практике. Особое внимание уделяется взаимодействию с заказчиком. Участники «квеста» выясняют его потребности, договариваются. Мы целенаправленно показали связь офиса  с производством, так как каждый сотрудник напрямую влияет на конечный результат всей компании.

Команда

Проект реализовывался собственными силами. Команда проекта была собрана из рядовых сотрудников. Разработка проекта была дополнительной нагрузкой к основной работе. Привлекали со стороны коллег из нашей Корпоративной академии «Росатома» и из АО «ПСР».

Так как в основу проекта был взят кадровый процесс, соответственно, владельцем его стала директор по работе с персоналом Светлана Борматова, руководителем проекта был назначен сотрудник, занимающийся кадровым делопроизводством. Далее были определены подразделения, чья помощь будет необходима, и, в связи с этим, были выделены конкретные люди под проект. Для закрепления зон ответственности был утвержден приказ о создании рабочей группы. В общей сложности в проекте было задействовано 10 человек. Далее мы определили два тренера для проведения, методологов по кадровому делопроизводству, ИТ-специалистов – для обеспечения технической поддержки, специалистов АХО – для организации помещения, сотрудника, ответственного за организацию встреч и отслеживания статуса выполняемых задач, а так же ответственного за проведение закупочных процедур. Внедрение проекта началось в апреле 2015 года.

Greenatom обучила почти 2 тысячи человек с помощью геймификации, Greenatom, WOW!HR, WOW!HR 2018, номинат WOW!HR 2018, Play Hard, Play Hard 2018, Ирина Сухарева, Фабрика офисных процессов, геймификация, игра, бизнес-игра, эффективность, бизнес-процессы, игровой формат

Трудности

При выборе методов анализа возникли сложности. В связи с этим не с первого раза прошли сертификацию в Корпоративной академии «Росатома» на предмет соответствия методологии ПСР*. После неудачной сертификации были внесены корректировки, назначена повторная дата сертификации. В апреле 2016 года наша организация стала обладателем сертификата.

Также были трудности с ремонтом помещения. Работа велась «с нуля». Сами планировали схему помещения, сами выступали дизайнерами, выбирая цвет стен, полов и пр.

*в отрасли обучение по программам ПСР проводятся по согласованию с АНО «Корпоративной академии «Росатома»».

Первая реакция

Первую демонстрацию игры мы провели для нашего генерального директора АО «Гринатом» и его заместителей в сентябре 2015 г. Важно было именно непосредственное участие нашего руководства, которые провели на учебной площадке полдня. Обратная связь была положительной, и в октябре 2015 года  нашу площадку посетили заместители генерального директора «Росатома». Было получено одобрение на запуск учебной площадки.

Greenatom обучила почти 2 тысячи человек с помощью геймификации, Greenatom, WOW!HR, WOW!HR 2018, номинат WOW!HR 2018, Play Hard, Play Hard 2018, Ирина Сухарева, Фабрика офисных процессов, геймификация, игра, бизнес-игра, эффективность, бизнес-процессы, игровой формат

Реакция со стороны клиентов-партнеров-сотрудников тоже самая положительная. Мы получили немало благодарственных писем. В прошлом году нас приглашали для проведения обучения сотрудников медицинского университета и сотрудников фонда ОМС в Ярославле. В 2016 году принимали участие на Международном форуме молодых энергетиков и промышленников «Форсаж-2016». Участвовали как организаторы ФОП на потоке «Производственные системы России». Посреди поляны была проведена сокращенная версия игры (2 раунда) параллельно для 5 групп.

Итоги

На данный момент в атомной отрасли 14 фабрик процессов: 12 производственных и всего 2 фабрики офисных процессов – мы одна из них.

Читайте также: Не аналог соцсети, а лучше. Совкомбанк о своем портале

По результатам трех лет мы подготовили 1769 сотрудников. Это специалисты АО «Гринатом»,  организации, входящие в периметр Госкорпорации «Росатом», а также внешние компании.

Что касается нашей компании, то на сегодняшний день обучено более 30% сотрудников. Руководство компании намерено обучать по 600 сотрудников ежегодно. Ориентировочно этот процесс займет около 4 лет. К середине 2021 года планируется обучить всех сотрудников компании.

Фото Greenatom

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательн а

Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR2019

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы