Где искать сотрудника: нестандартные подходы

В последние годы российские рекрутеры в один голос говорят о том, как сложно найти толкового специалиста, как высока конкуренция между кадровыми агентствами и компаниями, ищущими в свою команду сотрудника. Все эти факторы вынуждают HR-специалистов искать и применять в работе нетрадиционные подходы к подбору персонала. Ануш Курбатян, руководитель направления подбора персонала Национального Центра Занятости рассказала о том, как ищут персонал в их компании.

Существует множество классических вариантов поиска кандидатов: через работные сайты, журналы и пр. И они, безусловно, работают. Но для охвата бóльшего количества кандидатов или привлечения молодых специалистов работодатели используют нестандартные методы и каналы.

Нестандартные подходы к поиску сотрудников

Социальные сети и мессенджеры – далеко не новый инструмент HR-а. Их используют для получения дополнительной информации о соискателе, для  размещения или рассылок вакансий по подписчикам. Существует множество тематических групп, где можно найти свою целевую аудиторию. Плюс в том, что это направление быстро развивается, появляются новые сети, мессенджеры, группы, а это новые возможности для HR-а.

Меняется сама подача объявлений . Используется видеоконтент, порой даже вирусный, где в юмористической форме показывается работа в конкретной компании, ее атмосфера, специфика и пр. Также используются видеоинтервью с руководителями, которые рассказывают о вакансии. Такой формат позволяет донести гораздо больше информации, ярче презентовать саму компанию, показать ее открытость и привлекательность в качестве работодателя. Видеовакансии вызывают больше доверия. И как результат – соискатели охотней откликаются.

Хороший вариант поиска кандидатов – профессиональные «тусовки» . На конференциях, выставках, семинарах и других мероприятиях можно найти не только клиентов, но и потенциальных сотрудников, например, во время кофе-брейка. В неформальной обстановке можно больше узнать о человеке и его опыте. Ведь то, как он рассказывает о компании, своей работе, текущем мероприятии можно сделать первичные выводы. Очевидный минус такого поиска в том, что претендент скорей всего не находится в поиске. Его будет нелегко заинтересовать.

Читайте также: 5 причин нанять сотрудника, живущего рядом

К нестандартным подходам можно отнести новую трактовку привычных названий должностей .  По некоторым данным соискатели охотней откликаются на позиции с креативными названиями, например, «повелитель офиса» (офис-менеджер) или «Бог продаж» (менеджер по продажам). Но, как бы вы не назвали вакансию, если атмосфера, функционал или офис не будут хоть немного соответствовать яркому заголовку, кандидат быстро «сдуется», и рекрутеру придется возобновлять поиск.

Если говорить о начинающих специалистах, можно рассмотреть сотрудничество с вузами . Проводить для студентов профильных факультетов лекции, семинары или иные мероприятия. Такой подход позволяет формировать кадровый резерв, презентовать свою компанию и карьерные возможности.

Естественно, это не все каналы поиска персонала, которые используются в нашейкомпании, но, пожалуй, они на сегодняшний день наиболее эффективные, зарекомендовавшие себя положительными результатами.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов
Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.