Должны ли HR быть красивыми?
Одна моя приятельница и коллега еще на заре моей карьеры сказала фразу, повергшую меня тогда в шок. «Я считаю, что в HR должны идти только красивые». Я не знаю, что тогда меня больше поразило: откровенный лукизм (дискриминация по внешности) или то, что это говорила HR-директор одного из крупнейших предприятий Ростова.
Однако, сегодня, спустя годы, я решил вновь об этом задуматься.
Не знаю, что сподвигло: постоянное посещение профессиональных семинаров, где я вижу, как правило, очень симпатичных людей, или просто всеобщее замалчивание темы внешности из-за страха навлечь на себя обвинения в дискриминации и общественное осуждение .
Читайте также: Дискриминация в HR
В этой статье я рискну быть тем мальчиком для битья, который расскажет, что действительно скрывается за милыми улыбками рекрутеров. Однако, на берегу, подчеркну, что я всего лишь высказываю гипотезу, которая может отличаться как от вашего мнения, так и от моего.
Почему HR должен быть красивым?
Понятия красоты – дело сугубо индивидуальное, и каждый считает что-то симпатичным, исходя из личных вкусовых предпочтений. Кому-то нравятся блондинки, а кто-то обожает щербинку между зубов. Но есть ряд факторов обязательных для любого человека, решившего строить карьеру в управлении персоналом.
1. Чистота
Никто не заставляет вас быть Кейт Мосс в молодости, но помните, что «героиновый шик» (термин фешн-индустрии 90-х годов) уже ушел в прошлое. Растрепанные волосы, опухшие веки, помятость, как будто сегодня 1 января – хорошо смотрелись тогда на подиуме. Сегодня в повседневной жизни давайте быть опрятными. Вещи не должны быть из последней коллекции, но чистыми и выглаженными пусть будут всегда.
Лицо должно, как минимум, быть. Оно ведь на работе принадлежит не только вам, но и всей компании в целом. Запах пота – тема, которую я даже не хочу поднимать. Это очевидные вещи, которые, кстати, касаются не только восприятия сотрудника с точки зрения эстетики, но и его здоровья.
2. Внешний вид
HR – олицетворение корпоративной культуры компании. А значит, хотите вы того или нет, но ваш внешний вид должен отражать дресс-код компании. Например, когда я работал в обычной компании «купи-продай», то ежедневно носил пиджаки с классическими туфлями. Сейчас, в айти, я понимаю, что галстук на собеседование с разрабом – совсем не то, что сделает общение открытым, а слова про «мягкую и расслабленную атмосферу» искренними. Да, клетчатые рубашки и свитера. Но зато с туфлями. Просто люблю я туфли. Одевайтесь так, чтобы в вашей одежде была компания. Веселенькая кофточка с розовыми рюшами и Микки Маусом – конечно, хорошо, но вы хоть раз видели такое на hr-е Сбербанка?
3. Здоровье
Нет, я не про прыщи. Зубы, ногти, волосы опять же должны быть ухоженными. Любите грызть ногти во время переживаний? Не переживайте или используйте ноги. Рекрутер сидящий на подборе должен быть универсально приятным. Обгрызанные ногти или отсутствие видимых зубов может вызвать у соискателя ощущения, что в этой компании не очень хорошие дела –или мало платят, или есть задержки по зарплате, или совершенно не заботятся о здоровье персонала. А, значит, подобное может вызвать отторжение у кандидата где-то на глубинном уровне.
Лишний вес . Ох, это, наверное, будет самым болезненным для меня высказыванием, но поднимать тему надо. Я не говорю сейчас про нормальный, естественный жирочек на животе – пускай будет, если это устраивает его хозяина. Но если рекрутер, работающий с кандидатом, еле умещается в кресло переговорной – это плохо. «Как он может решать задачи и брать мою карьеру в свои руки, если он себя взять в руки не может?» – будут задаваться вопросом пришедшие на собеседование кандидаты. И, в общем-то, будут правы.
Я не призываю всех срочно отказываться от еды, садиться на голодную диету или атаковать спортзал, но будучи лицом компании, вы должны быть амбассадором. А они, чаще всего, не пампушки.
Напоследок хочу отметить, что сам я лично занимаю максимально либеральную позицию и в свободное от работы время поддерживаю любую активность самовыражения и самоощущений. Я не являюсь противником бодипозитива, даже наоборот. Однако, это в свободное время.
Менеджер по персоналу, как никто другой, должен понимать ценность и важность своего внешнего вида и главенствовании в рабочее время правил корпоративной культуры, социальных ролей и установок. Мы можем «топить» за все, что угодно, начиная от феминизма, свободы выражения в одежде, еде, алкоголе и проч. Мы можем быть теми, кем хотим, но дома. В офисе к остюм становится формой, а улыбка главным инструментом взаимодействия.
Пока что наше общество, на мой взгляд, не готово воспринимать рекрутера с ирокезом и нецензурной бранью на собеседовании за чашкой глинтвейна. Да и не каждая компания захочет, чтобы их представлял такой hr-агент.
Читайте также: Жестокий романс: эти законы рынка труда надо знать
А значит, надо играть. Я считаю, что в выражении моей знакомой о красивых HR есть все-таки доля правды. Только красота здесь выражается немного в другом. В понимании.
Своей работы, целевой аудитории и задач, которые мы хотим достигнуть. И внешность для нас играет роль. Расположить, убедить, своим примером показать , что «у нас такой дресс-код», «Мы заботимся о людях и их здоровье», «Нам важно, чтобы наши сотрудники имели возможность следить за собой», «С нами ты сможешь больше и добьешься большего» и т.д.
А про тяжелую жизнь мы лучше послушаем в курилке от группы «Ленинград». А не на собеседовании.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?