Десять принципов успешной гибридной работы
Эми Коулман – вице-президент, директор по кадрам Microsoft. Компания столкнулась с серьезной проблемой перемещения сотрудников в «онлайн»: их было более 175 тысяч в 74 странах мира. На конференции «Next Practices Now», организованной Институтом корпоративной продуктивности, Эми Коулман составила список из 10 выводов , которые сделала компания Microsoft о гибридной работе на сегодняшний момент.
1. Сильная культура противодействует хаосу. Последние годы компания активно трансформировала свою культуру, которая подвергалась большим испытаниям в условиях кризиса. Три «кита», на которых строится культура Microsoft, - это командный дух, разнообразие и вовлеченность, клиентоориентированность. Когда розничным магазинам пришлось закрыться во время пандемии, Microsoft создала удаленную модель обучения, которая позволила 80% сотрудников розничной торговли виртуально проходить курс по удовлетворению потребностей клиентов.
Читайте также: Плюсы и минусы гибридной работы от профессора лондонской школы бизнеса
2. Благополучие сотрудников. Microsoft начала с изменения системы обмена сообщениями, переименовав «больничные дни» во «время болезни и заботы о психическом здоровье». Лидерам рассказали про разные аспекты благополучия: эмоциональный, физический, финансовый, психологический. И обучили составлять грамотные отчеты на эти темы. Добавили дополнительные отпуска по уходу за детьми для родителей.
3. Менеджеры чрезвычайно важны . В Microsoft работает около 22 000 менеджеров, которые помогают освоиться 25 000 новых сотрудников, пришедших с начала пандемии. Исследования показали, что новые люди полагались в вопросах адаптации на своих руководителей на 20% больше, чем было раньше. Те, кем занимались особенно активно, были в 3 раза чаще довольны своей работой. Когда менеджеры могут создать благоприятную рабочую среду, где люди любят работать и имеют чувство баланса между работой и личной жизнью, то сотрудники чувствуют более сильную связь.
4. Внимательно слушайте. Руководители Microsoft заметили, что время, которое сотрудники проводят на собраниях, после начала пандемии увеличилось вдвое, а количество сообщений в чаты в нерабочее время резко возросло. Для изучения проблемы обратились к технологиям: нужно было измерить баланс между работой и личной жизнью сотрудников, провести анкетирование на тему их настроя, пожеланий, удовлетворенности работой. Важно, чтобы главное руководство поделилось своим мнением о потребностях сотрудников с HR-менеджерами.
5. Гибкость. До COVID-19 Microsoft позволяла людям время от времени работать по гибкому графику и на дому, но гибкость еще не была частью основной культуры. Теперь же лидеры понимают, что она должна быть персонализированной, основанной на потребностях каждого сотрудника.
6. Социальный капитал. Наличие сильной сети на рабочем месте влияет на производительность, инновации и вовлеченность. Но отношения, которые раньше развивались посредством разговоров в коридоре, вокруг кулера для воды или в командировках, теперь приходится налаживать виртуально, а это сложнее. Работодателям приходится помогать сотрудникам делать это. В компании Microsoft перед началом собраний уделяется несколько минут простым бытовым разговорам о жизни сотрудников.
7. Вовлеченность в жизнь друг друга. В недавнем опросе сотрудников Microsoft почти 40% заявили, что их не смущают животные или дети на собраниях в Zoom. И почти треть заявили, что с меньшей вероятностью будут стесняться, если их коллеги станут свидетелями их домашних дел. Люди стали гуманнее.
8. Технологии. Проблема многих компаний: разные программы для решения разных вопросов, в результате чего цифровой опыт получается фрагментарным. Microsoft же стала использовать свою новую единую платформу для взаимодействия с сотрудниками «Viva».
9. Работники определяют условия. Согласно одному из исследований, более 40% сотрудников планируют уйти от работодателя в следующем году из-за выгорания и отсутствия гибкости. Важно понимать, что хотят сами люди, чтобы не было массовых увольнений.
Смотрите также: Как навести порядок на рабочем месте
10. Установка на рост. Генеральный директор Microsoft Сатья Наделла был ярым сторонником внедрения «установки на рост» во всей компании, и это помогло компании преуспеть в борьбе с вирусом. Такой менталитет позволяет сотрудникам быть открытыми для обучения и сотрудничества, а также способствует процветанию устойчивости и связи с целью.
Оригинал статьи — Источник
Данный материал был взят из еженедельного обзора мировых HR-СМИ, подготовленного для слушателей Академии HR-tv.ru . Если и Вы хотите каждый понедельник получать свежую подборку переводных материалов, то подключайтесь к нашей образовательной среде и чату поддержки. Подробнее о подписке .
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?