Чувство юмора на собеседовании: стоит ли его подключать
Способность человека понимать юмор высоко ценится как в жизни, так и на работе.
Оценивая чувство юмора кандидата, менеджер по персоналу ориентируется на собственные предпочтения, но все-таки собеседование – это та ситуация, где юмор уместен в очень умеренных дозах и в том случае, если обстановка к этому располагает. Лучше в конце встречи, когда понятен характер собеседования.
Даже людям, обладающим отличным чувством юмора, стоит помнить, что шутить можно не на любом собеседовании. Все зависит от формата самого собеседования и от того, кто его проводит.
Читайте также: Неожиданные вопросы соискателю: о чем расскажут его ответы и поведение
Если на первоначальном этапе интервью проводит менеджер по персоналу и возникают «веселые нотки» в разговоре, то хороший юмор оставит только приятное впечатление. Если же собеседование проводит сам руководитель, то все зависит от его настроения.
В каких ситуациях допустимы шутки на собеседовании?
- в ситуации затянувшейся паузы. Такое бывает, когда возникает заминка и оба собеседника как бы ждут, что скажет другой.
- когда совершил неловкость или ошибку. Не нужно бояться этого. В том и прелесть различных неловкостей, что они забавны. А если еще и сдобрить ситуацию хорошей шуткой, — совсем замечательно.
- когда не знаешь, что ответить на вопрос. Шутка может стать «прослойкой» к признанию, что затрудняетесь с ответом. А может быть, после взаимной улыбки, придет что-нибудь на ум или разговор повернется в другое русло.
Как правило, кандидаты нервничают на собеседовании, поэтому шутки часто получаются «не в тему». Шутить тем, кто не уверен в себе, не рекомендуется.
Совершенно точно не стоит шутить на тему своей прошлой работы, и тем более в адрес конкретных лиц.
Также не стоит нарушать принятые в обществе табу – шутки на тему национальности, вероисповедания, пола, возраста, болезни и смерти.
Разговор, который уместен в кругу друзей, неприемлем на собеседовании.
Судить о чувстве юмора человека можно по тому, как он воспринимает шутки других людей, а также по тому, сможет ли он посмеяться над шуткой направленной не только в адрес собеседника, но и в свой собственный, улавливает ли он юмор сложившейся ситуации. Поэтому рекрутеры часто подшучивают на собеседовании, с целью проверить наличие этого качества у кандидата и разрядить обстановку.
Чувство юмора дает человеку уверенность в себе, оптимизм, положительный взгляд на окружающий мир, а так же помогает в любой жизненной ситуации. Люди, обладающие хорошим чувством юмора, быстрее находят общий язык с окружающими, более стрессоустойчивы, легче справляются с рутинной работой. Это качество ценится большинством работодателей и будет дополнительным бонусом к профессиональным навыкам и опыту.
Смотрите также: Кадровая безопасность. Ч.1
Совет эйчара: не стоит рассказывать анекдоты на собеседовании, лучше будьте естественны и шутите так же, как вы делаете это в обычной жизни, а еще лучше над собой. Самоирония точно не повредит.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?