Что удобнее для работы: e-mail или корпоративный мессенджер?
Продуктивная деятельность любой бизнес-команды невозможна без постоянного обмена информацией. Это же касается общения с клиентами и партнерами, и порой от оперативности таких процессов зависит очень многое. Сейчас наладить эффективную коммуникацию очень просто — достаточно использовать один из инструментов связи : старую добрую электронную почту (e-mail) и различные программы для мгновенного обмена сообщениями (мессенджеры). Какому инструменту отдать предпочтение, в чем преимущества и недостатки каждого, рассказывает Екатерина Беляева, ведущий менеджер по маркетингу Mail.ru для бизнеса .
Электронная почта
- возможность передачи не только текста, но и файлов любых форматов: текстовых, мультимедийных, архивированных и прочих;
- независимость используемых серверов, которая гарантирует высокую надежность и скорость передачи электронных писем;
- возможность долгое время хранить полученную информацию и при необходимости быстро ее находить в архиве сообщений.
Читайте также: HR-инструмент, который повысит продуктивность команды
Что касается недостатков электронной почты, то одними из главных являются:
- большое количество спама (массовых вирусных и рекламных рассылок);
- ограничения размера пересылаемых файлов;
- изредка возникающие задержки доставки;
- массивные фишинговые атаки, осуществляемые посредством рассылки спам-писем. Цель такой деятельности заключается в получении конфиденциальных данных пользователей. Осуществляется это путем отправки по электронной почте ссылки на сайт, внешне неотличимый от ресурса какой-то известной компании. После перехода по ссылке, пользователя теми или иными способами стимулируют ввести свой логин и пароль, сразу же попадающие в руки злоумышленников. Это пример лишь одной из многочисленных разновидностей фишинга.
Мессенджеры
- обмениваться сообщениями и файлами как с одним человеком, так и с целой группой коллег, экономя при этом немало времени, ведь находящиеся в сети люди сразу же увидят сообщение и смогут оперативно на него ответить;
- позволяют членам команды эффективно взаимодействовать друг с другом, устраивая онлайн-конференции (как в чате, так и по видеосвязи), совместные «мозговые штурмы» и прочие деловые мероприятия;
- кроме того, вам не придется беспокоиться об утечке корпоративной информации, поскольку мессенджеры сегодня обеспечивают весьма надежное шифрование данных.
Главным и единственным недостатком такого канала связи является необходимость наличия у всех участников общения одинаковых программ-клиентов для мобильных устройств и ПК, тогда как электронная почта работает по открытому протоколу, позволяющему обмениваться сообщениями владельцам почтовых ящиков от разных служб.
Смотрите также: Осознанность и корпоративная культура
Итак, на чем же остановить выбор HR-менеджеру, перед которым стоит задача оперативно организовать эффективный и бесперебойный рабочий процесс? E-mail и мессенджеры имеют равные права на существование в корпоративной среде, при этом вовсе нет необходимости делать выбор в пользу чего-то одного. Для связи с внешним миром и общения с клиентами предпочтительно использовать электронную почту, а решать задачи внутри компании и контактировать с коллегами лучше в мессенджерах.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?