Что сделать, чтобы новичок не задержался: вредные советы

Каждый четвертый работодатель утверждает, что в 2019 году увеличилась текучесть кадров на испытательном сроке. Самая высокая текучка - в рознице, медиа и банках. В юридической сфере текучесть новичков тоже довольно высокая. Вот 9 вредных советов, чтобы новый сотрудник совершенно точно не прошёл испытательный срок.

Что сделать, чтобы новичок в компании не задержался: вредные советы, адаптация и обучение персонала в организации, адаптация система управления персоналом, задачи системы управления персоналом, инструменты управления персоналом

1. Не направляйте оффер. Пусть сотрудник сам гадает, договорились ли вы о зарплате gross – то есть до вычета налогов или net – то есть после. Пусть он понервничает, когда пишет заявление на увольнение предыдущему работодателю, это укрепит его характер. Дайте сотруднику полет фантазии, он сам себе придумает, от чего зависят бонусы. Не показывайте ему, что он важен, чтоб не зазнался.

Читайте также:

2. Ничего не готовьте перед выходом новичка и никого не предупреждайте, что он выйдет . Это даст новому сотруднику возможность пообщаться с новыми коллегами. Квест по поиску своего рабочего места и компьютера разовьёт в нём аналитические способности. Пусть ищет место, где поесть и парковку сам. Своего рода геймификация, всё как завещали лучшие HR-специалисты.

3. Не позволяйте менеджеру составить план на испытательный срок. С планом испытательный срок может пройти каждый дурак. Импровизация, коммуникативные навыки и умение работать в команде – вот что ждёт бизнес от сотрудников. Если давать новичку конкретный план, ему может быстро стать скучно и он от вас убежит.

4. Проявляйте высокомерие и холодность по отношению к новому сотруднику. Это сразу покажет, кто таков новый сотрудник на самом деле. Это на собеседовании все строят из себя милых людей. Посмотрим, как они заговорят в стрессовых условиях! Пусть сбросит свою маску!

5. Не отвечайте на вопросы новичка. Развивать смекалку полезно. Несообразительные вам не нужны, нормальные сотрудники сами до всего доходят. Отшучивайтесь, изводите его терпение. Заодно посмотрите, какое у него  чувство юмора. Хороший сотрудник точно не будет истерить без повода.

6. Сразу вываливайте на него гору работы. Проверьте новичка в бою. Покажите, что отсидеться в тылу не получится. Как поставите планку нагрузки, так он и будет работать. Если с первых дней его жалеть, он расслабится и дальше станет халявить.

7. Ругайте . На 1 похвалу должно быть пять замечаний. Не давайте новичку раздуть чувство собственной важности. Британские ученые доказали, что самоуверенные люди – причина конфликтов в коллективе.

Что сделать, чтобы новичок в компании не задержался: вредные советы, адаптация и обучение персонала в организации, адаптация система управления персоналом, задачи системы управления персоналом, инструменты управления персоналом

8. Оставляйте нового сотрудника одного . Если постоянно его опекать, он сядет вам на шею. Приучайте к самостоятельности с самого начала. Заодно посмотрите, как он выпутается. Настоящие профессионалы не должны жаловаться.

Смотрите также:

9. Не спрашивайте мнения . Не давайте право голоса. Если новичка сразу вовлекать во все процессы, звать на важные совещания, он быстро пойдёт по головам, растолкает локтями опытных сотрудников. Дайте понять, что право на собственное мнение ещё надо заслужить. Так вы выстроите конструктивную коммуникацию.

Помните, важно устроить новому сотруднику курс молодого бойца и максимум стресса. Испытательный срок - это же от слова «испытание». Вам нужно достигать бизнес-целей, а хлюпикам в команде не место.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов
Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.