Как быть, если вы «сделали все» для самообучения сотрудников, но мало кто учится?

Если сотрудники не спешат учиться, стоит честно посмотреть на предложение – а интересно ли то, что вы им предлагаете? Так считает Екатерина Овчинник , директор по персоналу компании «Интеркомп». В интервью порталу HR-tv.ru она рассказала, что позволит мотивировать команду постоянно развиваться.

Что делать, если вы«сделали все» для самообучения сотрудников, но мало кто учится, Екатерина Овчинник, Интеркомп, корпоративный университет, обучение, мотивация, интеллект, профессиональная подготовка, тренинги, вебинары, семинары, открытые столы

В компании «Интеркомп» с 2013 годадействует корпоративный университет. Для компании, работающей в сфере интеллектуального аутсорсинга и консалтинга, профессиональная подготовка персонала играет ключевое значение – это не просто наша деловая репутация, а способность поддерживать оказание услуги на качественном уровне.

За год у нас проводится 11-15 тысяч обучающих мероприятий для сотрудников. Это тренинги, вебинары, семинары, открытые столы, дистанционные курсы и прочее. И мы не намерены останавливаться на достигнутом, мы активно продолжаем развивать нашу учебную базу, предлагая коллегам новые интересные форматы и темы.

Читайте также: Как образовательный проект изменил компанию. Опыт ООО «Ферронордик Машины»

Вопрос, «что делать, если сотрудники не хотят учиться?» для меня как директора по персоналу скорее носит теоретический, можно сказать, философский характер. По природе я - перфекционист и стараюсь не допускать таких проколов в работе.

Наверное, можно услышать много разных вариантов ответов на этот неприятный вопрос. Например: «не хватает времени», «загружен на проекте», «не успеваю с отчетами», «не хватает время на семью, какое уж там обучение…» и т.п. Но при более детальном анализе любой отказ подобного рода можно свести к тому, что при выборе между нужными, насущными задачами и «непонятно зачем нужным или неинтересным обучением», люди делают осознанный выбор в сторону первого – нужного и насущного. Знакомо?

Давайте анализировать дальше.

Уже есть научно доказанные данные, что людям цифровой эпохи очень трудно удержать внимание. Конечно, этим страдают не все! Но вектор в сторону упрощения способов коммуникации, обмена информацией и обучения существует.

С одной стороны, сегодня, чтобы быть успешным, человеку нужно знать намного больше, чем, скажем, 100 лет назад. С другой стороны, разностороннее развитие не всегда требует от нас детального погружения в предмет, скорее, возможности быстрого переключения. А с третьей стороны, невозможно объять необъятное, и мы все больше подстраховываем себя различными гаджетами, устройствами, облегчающими нам жизнь.

А зачем всё держать в голове? Если достаточно иметь мобильное устройствопод рукой и доступ в Интернет, чтобы в нужный момент найти информацию.Зачем читать сложные тексты, если есть изображения, которые компактно и точно описывают ситуацию? И так мы движемся в сторону визуализации, геймификации, картинок, комиксов и эмотиконок (=смайлики, передающие эмоции).

Но мы все знаем, что если есть спрос, есть и предложение. Если мы пользуемся какими-то приложениями, это значит, что кто-то заботливо их для нас создает. И, скорее всего, уже в ближайшем будущем мы будем наблюдать расслоение социума на тех, кто не хочет углубляться в смыслы, и интеллектуалов, которые будут чувствовать превосходство над ними. И этот плохой сценарий объясняет, зачем нам нужно образование. При правильной подаче такая история очень легко продается. Всем.

Однако вернемся к теме.

Если сотрудники «отворачиваются» от предлагаемого им обучения, не надо обижаться. Это как с товаром, залежавшимся на прилавке магазина, который не покупают.

Что делать, если вы«сделали все» для самообучения сотрудников, но мало кто учится, Екатерина Овчинник, Интеркомп, корпоративный университет, обучение, мотивация, интеллект, профессиональная подготовка, тренинги, вебинары, семинары, открытые столы, дистанционные курсы, упрощение способов коммуникации, упрощение способов обмена информацией, геймификация

В первую очередь стоит честно посмотреть на предложение – насколько оно интересно, современно, своевременно, отвечает ли запросам внутренних клиентов? Или может быть, наоборот, перегружено «умными» темами и стоит, так сказать, «снизить планку»?

Читайте также: 5 типичных ошибок при построении учебного центра

Совет только один – чтобы вас выбирали, вы должны быть интересными. Всегда. Поэтому не расслабляемся и работаем дальше.  Над собой.

Успехов нам в этой нелегкой задаче!

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.