Четыре этапа правильного собеседования

Собеседование – это персональное интервью, на котором HR-специалист должен за ограниченное время выявить основные компетенции кандидата. Как правило, собеседование строго регламентировано. Оно делится на несколько частей: представление компании, определение компетенции соискателя, определение мотивации, продажа вакансии. Советами делится Надежда Брайловская, HR-директор CENTURY 21 Россия.

Идеальное собеседование или как нанять сотрудника за полчаса, Надежда Брайловская, Результативность рекрутера, отсекать неподходящие резюме, CENTURY 21 Россия, продажа вакансии, Собеседование это персональное интервью, собеседование строго регламентировано, вопросы соискателя мотивация,  правдивое описание вакансии

Описывать компанию надо кратко, обращая внимание на основные преимущества и презентационные моменты: известность, бренд, структура, ценности, миссия. При этом нельзя скрывать информацию, даже если она не самая приятная. С кандидатами важна честность и открытость. Далее мы переходим к вопросам, которые должны определить основные качества соискателя и уровень компетенции.

Читайте также: Онлайн-собеседование: современная практика

Вопросы должны быть четкими и краткими, чтобы кандидат не ушел в долгий рассказ. Такое качество как коммуникабельность хорошо обнаруживает себя во время беседы. HR-специалист смотрит, как человек себя преподносит, как говорит, насколько грамотная у него речь, открыт ли он для диалога. Также обращаем внимание на результативность, просим описать в цифрах достижения и опыт предыдущей работы, сравнить с коллегами. Можно предложить рассказать о предыдущем работодателе – это иногда помогает выявить дополнительные качества кандидата как будущего сотрудника.

Есть ряд вопросов, которые помогут охарактеризовать соискателя в перспективе: как представляете себе идеальное место работы, какие цели на ближайший год. На этом этапе важно понять, видите ли вы в человеке, которому предлагаете прийти в компанию, единомышленника. Подходящий кандидат должен соответствовать общему духу и ценностям компании.

После этого вопросы начинает задавать уже соискатель – они всегда определяют личностную мотивацию. Часто можно услышать «Какой ожидается уровень зарплаты?» Многие интересуются коллективом или графиком. Важно понимать, что каждый потенциальный сотрудник мотивирован на что-то в большей степени. Но на подобные разговоры можно не тратить время при личной встрече. Сейчас компании все чаще прибегают к помощи анкет.

До собеседования соискателям рассылается анкета, где, допустим, можно оценить самые частые мотивации – стабильность, карьерный рост, гибкий рабочий день – по шкале от 1 до 10. Это помогает определить, насколько кандидат подходит под предлагаемую должность. Например, кому-то важен оклад, а в продажах его как такового нет – ты получаешь ровно столько, сколько работаешь.

Затем HR-специалист переходит к продаже вакансии. Любую вакансию нужно эффектно преподносить, эмоционально и ярко. Рекрутеров, как правило, специально этому учат. Надо обращать внимание на преимущества, но при этом не утаивать и недостатки: предупреждать о ненормированном рабочем дне, разъездном характере работы.

Нужно обратить внимание каждого соискателя на те плюсы, которые важны лично для него. На мой взгляд, лучше придерживаться такой схемы: рассказывать кандидату о компании и вакансии любую информацию, правдиво и честно. Если у соискателя продолжают гореть глаза, мы начинаем уже активнее говорить о бонусах, плюсах и привилегиях.

Идеальное собеседование или как нанять сотрудника за полчаса, Надежда Брайловская, Результативность рекрутера, отсекать неподходящие резюме, CENTURY 21 Россия, продажа вакансии, Собеседование это персональное интервью, собеседование строго регламентировано, вопросы соискателя мотивация,  правдивое описание вакансии

В работе HR-специалиста очень важен четкий алгоритм. Обычно собеседования длятся от 30 минут до часа. Исходя из этого, нужно распределять свое рабочее время. Если уделять каждому соискателю ровно по полчаса, в день можно организовать условно 15 встреч. Чтобы не выходить за эти рамки, каждое собеседование должно быть строго регламентировано: описание, компетенции, продажа. Результативность рекрутера зависит от опыта. Чем больше общаешься с людьми, тем быстрее определяешь компетенцию, четче нарабатываешь скрипт.

Смотрите также: Групповое интервью

Неважно, разговор личный или по телефону – всегда должны быть эффективные скрипты, которые помогают действительно быстро найти подходящего кандидата и принять его на работу. Я советую студентам, которые собираются работать в HR, практиковаться уже со второго курса. Одной теории в нашей сфере недостаточно, со временем учишься сразу отсекать неподходящие резюме, по первым минутам собеседования оценивать уровень квалификации соискателя, «чувствовать» компанию и коллектив, для которых ищешь нового сотрудника. В общем, становишься настоящим профессионалом, у которого фактически каждое собеседование – идеальное.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.

Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.