АК «АЛРОСА» собирает информацию о молодых и талантливых сотрудниках
«АЛРОСА Force» – это рейтинг достижений молодых специалистов, реализованный на цифровой платформе. Сотрудники компании фиксируют собственные достижения, подтвержденные документально, а в конце года – подводится итог. Лучшие получают сертификат на обучение. Цель проекта – увеличить мотивацию и вовлеченность сотрудников, дать им ясное понимание возможных карьерных путей, собрать информацию о молодых и талантливых сотрудниках в одном месте.
Проект «АЛРОСА Force» претендует на победу в номинации High Performance бизнес-премии WOW!HR 2022 .
О реализации проекта рассказывают Наталия Петухова , начальник управления подбора и развития персонала и Алла Попова , руководитель Корпоративного университета.
Суть проекта
Участники, молодые специалисты компании, регистрируются на платформе «АЛРОСА Force» и заполняют личную страницу с информацией о достижениях за текущий год. Описание подтверждают соответствующими документами (грамоты, сертификаты, дипломы).
Читайте также: «Люди Fix Price» – кейс по развитию внутренних коммуникаций
Рейтинг формируется по номинациям: профессиональная, общественная и научная деятельность.
По окончании каждого календарного года определяют пятнадцать (по пять в каждом направлении) человек, набравших за год максимальное количество баллов. Победители получают почетные грамоты от генерального директора и сертификат на обучение по программе soft-компетенции «Делфест».
Предпосылки к реализации проекта
Общаясь с молодыми специалистами, мы столкнулись с устойчивым стереотипом: продвижение по карьерной лестнице – это сложный путь с большим количеством препятствий. Он сильно зависит от внешних факторов, например, наличия связей. Это убеждение было причиной низкой мотивации и вовлеченности персонала.
При этом новички практически не участвовали в социальных проектах компании.
А информация о достижениях сотрудников была слишком разрозненной. Часто даже непосредственный руководитель не вполне понимал потенциал подчиненного и не был готов рекомендовать его в кадровый резерв.
Требовался инструмент, способный решить сразу несколько задач – увеличить мотивацию и вовлеченность, дать ясное понимание о возможных карьерных путях, собрать информацию о молодых сотрудниках в одном месте, и этот инструмент был найден.
Команда проекта
Несмотря на масштабность проекта, команда была компактной – всего пять человек:
Н.И. Петухова, начальник управления подбора и развития персонала – руководитель проекта,
А.С.Попова, директор корпоративного университета – куратор,
А.В.Кулагин, руководитель центра компетенций развития и поддержки социальных и кадровых систем – техническое сопровождение
Ю.В.Брусенская, эксперт – разработка критериев
А.И. Сокровольская, главный специалист – работа с молодыми специалистами
Ведущую роль играл лидер проекта – Корпоративный университет АК «АЛРОСА», куратором проекта выступал Центр по подбору и развитию персонала. Все остальные структурные подразделения компании помогали проекту встать на ноги.
Для создания цифровой платформы привлекли внешннго подрядчика.
Сложности в реализации проекта
В ходе реализации возникали технические проблемы. Были сложности при регистрации – первоначально она предполагала обязательное наличие корпоративной почты. Не у всех сотрудников компании рабочее место предполагает наличие ПК, поэтому шахтеры, сварщики, водители погрузчиков рисковали остаться за бортом.
Чтобы проект был доступен каждому, мы предусмотрели регистрацию с премодерацией. Сотрудник регистрировался с личной почты, полученную информацию обрабатывал модератор, и после этого данные попадали в официальный рейтинг.
Реакция персонала
Первая реакция? Радость от того, что в компании появился новый, яркий инструмент работы с молодежью. Радость коллег, увидевших, что их проекты воплощаются в жизнь, обретают зримые черты, а не остаются на бумаге.
Отрадно, что руководители структурных подразделений поняли, что с момента возникновения рейтинга, результаты их подчиненных доступны всем управленцам. А это означает начало внутренней конкуренции за перспективные кадры.
Теперь линейным руководителям необходимо активнее работать с мотивацией и вовлеченностью своей молодежи.
Смотрите также: «Риалвеб» транслирует #realweblove: создает благоприятную среду и атмосферу для сотрудников
Результаты проекта
Благодаря «АЛРОСА Force» выросла вовлеченность молодых сотрудников, также, рейтинг выявил самых талантливых специалистов. Проект стал хорошим подспорьем в формировании кадрового резерва компании.
Участники получили доступ к информации, сервисам и инструментам карьерного, профессионального, личностного и социального развития. Это разрушило устаревшие стереотипы.
Проект – новый шаг на пути вовлечения молодежи в жизнь «АЛРОСА». Начиная с первых дней, количество поданных заявок росло в геометрической прогрессии. Уже сейчас их число 2500+.
За время существования проекта динамика передвижения участников по карьерной лестнице превысила 27%.
Вовлеченность молодых специалистов достигла 62%.
На 3% снизился показатель увольнений.
Проект достиг поставленных целей. И движение продолжается. Новые мысли, новые идеи позволяют нам верить, что «АЛРОСА Force» будет только развиваться.
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2022 .
Что Вы думаете об этом?