Как службы персонала используют данные о сотрудниках
Проблема в том, что руководителям компаний аналитика по персоналу не нужна.
Недавно компания GlobalCareer провела исследование, чтобы выяснить, каким образом руководители IT-компаний используют информацию, собранную службами персонала. В опросе приняли участие 87 отечественных IT-компаний, большая часть респондентов имеет штат в 200–500 сотрудников. Выборка невелика, комментируют авторы исследования, но респонденты – относительно крупные компании и по ним можно судить о всей отрасли в целом.
Что смотрят
Выяснилось, что чаще всего руководители компаний запрашивают в службе персонала показатели текучести кадров (85% компаний). На втором месте по популярности у менеджмента показатели обучения и развития персонала (55%), затем идут эффективность рекрутинга (48%), удовлетворенность персонала (43%). Реже всего менеджеры пользуются данными по управлению талантами и карьерному развитию (28%). Сами же кадровые службы первым делом анализируют ситуацию в том секторе, в котором работают компании, и следят за брендами работодателей-конкурентов (65%), мониторят систему вознаграждения у конкурентов (45%), а также общую активность конкурентов на рынке труда (35%). Наконец, они следят за состоянием отрасли (30%).
Стараются для себя
Как показал опрос, аналитикой по персоналу чаще всего пользуются сами же отделы кадров. Так, 55% HR-директоров знакомятся с аналитикой периодически, а 33% постоянно. А вот со стороны высшего руководства спрос на аналитику по персоналу гораздо меньше. Только 30% топ-менеджеров регулярно запрашивают аналитику в отделах кадров, 50% делают это время от времени, остальные знакомятся с цифрами крайне редко (10%) либо вообще не делают этого (тоже 10%).
Еще слабее интерес к аналитике со стороны руководителей основных подразделений компании...
Мария Подцероб, Светлана Романова
Подробнее: Ведомости
Что Вы думаете об этом?