Как в компании «тормоза, лжеца и зануду» искали
Геймификация на сегодняшний день является одним из самых востребованных методов формирования и укрепления корпоративной культуры. Квесты заражают коллег азартом, объединяют одной общей целью. HR-брендинговое агентство makelove в 2017 году реализовало несколько успешных проектов, в основе которых лежала геймификация. Об одном из них, разработанном для крупного российского оператора сотовой связи, проекту HR-tv.ru рассказал креативный директор employer-брендингового агентства makelove Игорь Трофимов .
Проект претендует на бизнес-премию WOW!HR в номинации Play Hard .
Суть проекта
Это игра для сотрудников компании, предоставляющей мобильную связь, которая длилась неделю и помогла напомнить персоналу о существующих в организации корпоративных принципах.
Как возникла потребность
Любой сотрудник компании знаком с принципами работы «Быстро. Честно. Интересно». Однако иногда специалисты забывали, что это особые правила, позволяющие компании успешно плыть против течения.
Читайте также: Greenatom обучила почти 2 тысячи человек с помощью геймификации
Мы задумались о том, как напомнить сотрудникам, что в компании «другие правила» и сделать работу команды более осознанной.
Ход проекта
Геймификация помогает привлечь больше людей для участия, делает процесс игры проще и интереснее. А необычная легенда сделала ее еще более захватывающей.
В ходе исследования стало понятно, что сотрудники компании активно вовлекаются во все процессы и готовы участвовать в любых активностях. Так появилась идея создать антигероев корпоративных ценностей «Быстро. Честно. Интересно» и запустить игру по их поимке. Сначала мы придумали легенду, согласно которой Тормоз, Лжец и Зануда проникли в офисы сотового оператора, чтобы саботировать работу компании и навязать сотрудникам свои методы работы. Затем мы запустили оповещения о появлении шпионов в офисе, анонсировали и запустили игру. Такая механика позволила заинтриговать сотрудников и вовлечь их в процесс ловли шпионов.
Подсказки шпионов и места, где прятались QR-коды, напрямую связаны с ценностями, принятыми в организации. Таймер на сайте засекал время поиска каждого QR-кода, а по итогам игры была сформирована турнирная таблица. Победители, сумевшие поймать шпионов быстрее остальных, получили призы от компании.
Команда
Эйчары компании-заказчика увидели проблему, описали потребность и забрифовали наше агентство. В makelove команда копирайтеров придумала концепцию, механику и расписала шаги кампании (тизер, этапы работы, алгоритм определения победителей). Затем дизайн-отдел нарисовал героев и визуальный стиль кампании. Дизайнеры вместе с программистами сделали сайт – основную площадку для игры.
Активности в офисах проводились эйчарами и курировались агентством. Все шаги агентство показывало клиенту и утверждало с ним.
Трудности
Агентство makelove реализовывало и внедряло проект самостоятельно. Сложность была в том, чтобы адаптировать задания и их количество под разные офисы (в офисах продаж – одна комната и пара сотрудников, в головном офисе – больше 300 сотрудников). Мы справились.
Первая реакция
Большинство сотрудников компании-заказчика были приятно удивлены и заинтересованы тизерной кампанией, которая презентовала легенду и анонсировала игру. В течение недели они знакомились с вражескими агентами: встречали их в почтовой рассылке, на заставках мониторов, на стенах и даже на потолке.
Шпионы давали вредные советы, противоречащие принципам компании.
Результаты
Результат измеряли по вовлеченности сотрудников, которые приняли участие в поимке антигероев и тех, кто делился информацией о проекте в социальных сетях. Игра шла 7 дней, в ней приняли участие 1262 сотрудника, а 245 отыскали все QR-коды.
Читайте также: Бобрики, призы, гонки, престиж, спасибо. 5 примеров геймификации
Благодаря промокампании мы напомнили коллективу сотового оператора, что значат принципы «Быстро. Честно. Интересно», а игра помогла лучше понять, как использовать их в работе.
Фото makelove
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательн а
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR2019
Что Вы думаете об этом?