Как начать дело во второй раз и не облажаться
Чтобы запустить стартап, не обязательно быть 20-летним юнцом. Есть множество примеров того, как опыт зрелого человека приводил к успешным начинаниям. В карьере бизнесмена могут оказаться полезными знания, полученные еще в молодости, а многим вещам приходится учиться заново. Вот несколько советов для тех, кто начинает свое дело во второй (третий, четвертый) раз, но все еще открыт для нового.
Рискуйте и выигрывайте
С возрастом рисковать становится сложнее. У человека появляется больше ответственности, ему есть что терять. Но при этом нужно помнить, что нельзя добиться многого, не рискуя многим.
Бизнес — это игра. И рисковать в ней не только можно, но и нужно. Нельзя выиграть, играя безопасно.
И рынок сбыта, и технология, и все остальное меняется по мере роста бизнеса. Это время можно назвать вторым актом — время пробовать новое и открывать неизвестное.
Джефф Безос, пожалуй, способен возглавить список рискованных бизнесменов. Он всегда хотел, чтобы Amazon был платным сервисом по подписке, и в конце концов рискнул, чтобы сделать по-своему.
Он создал долгосрочные отношения с богатой клиентской базой, продавая книги, а затем перешел на другие виды товаров. Теперь система платных аккаунтов Amazon Prime насчитывает примерно 50 миллионов подписчиков и является ключевым драйвером роста всей компании.
Фото: Flicker, Gotredit.
Сделайте первый шаг
Команда без сильной руки лидера распадается. Именно руководитель должен принять на себя ответственность, чтобы изменить текущее положение дел.
Но если вы столкнулись с необходимостью принятия трудного решения и сомневаетесь, нужно ли делать первый шаг, спросите себя: а что случится в худшем случае? Когда вы поймете, что даже при наихудшем раскладе исход будет не смертельным — как для вас, так и для вашего бизнеса, — тогда принять даже очень сложное решение станет проще.
Вспомните Uber. Представьте, что лет десять назад кто-то сказал вам, что собирается открыть бизнес в таком высокозатратном и низкодоходном секторе, как такси, и предложил вам вложиться в это дело. Скорее всего, вы бы такого человека послали куда подальше. Большинство инвесторов так и поступили с основателем Uber Трэвисом Калаником. Однако Каланик видел рыночную перспективу и смело последовал за своей идеей.
В итоге Uber стала не только сервисом совместных поездок. Теперь это развитая сеть по перевозкам грузов и пассажиров, которая способна перевернуть современные представления о логистике и транспортном бизнесе.
Инвестируйте в становление новых лидеров
По мере роста компании ваша роль в ней тоже изменится, а с течением жизни изменятся и ваши приоритеты. Поэтому важно планировать свою отставку с самого начала. Принимайте на работу только лучших и со временем воспитывайте из них новую смену руководителей. Нанимайте только тех, у кого, как вам кажется, есть стремление и способности расти над собой.
С этого момента их профессиональный рост — ваша ответственность. Если вы с самого начала строите сильную команду, то в будущем можно будет спокойно передать бразды правления в надежные руки и сосредоточиться на других аспектах развития бизнеса.
Стремитесь к балансу
Вы уже зрелый предприниматель и хорошо понимаете, насколько важно сохранять баланс между жаждой перемен и драйвом, с одной стороны, и стратегическим ожиданием — с другой.
Глядя на все с высоты накопленного опыта, можно построить более успешную компанию, чем ваши конкуренты. Все дело в том, что необходимо точно знать, когда следует сдерживать поводья, а когда — гнать во весь опор.
Этот баланс особенно важен в контексте разработки нового продукта. Создайте прототип продукта с минимальным функционалом и отдайте его на испытание потребителям – пусть они сами укажут направление, в котором следует двигаться дальше.
Не стоит тянуть слишком долго с выпуском продукта на рынок. Если вы определили, какую проблему потребителя должен решить продукт и создали прототип, способный уже решить эту самую проблему, — немедленно выпускайте его на рынок, даже если продукт сырой и нуждается в доработке.
В дальнейшем тесно общайтесь с теми потребителями, которые первыми испытали ваш продукт, чтобы вносить необходимые усовершенствования и дополнения.
Дважды в одну реку не войти – это верно и для опыта открытия и ведения бизнеса. Но успешный второй акт вашей бизнес-карьеры может принести неожиданно хорошие результаты и изменить жизнь к лучшему — не только вашу, но и ваших близких.
Рискуйте, действуйте смело, инвестируйте в хороших людей и следите за балансом. Остальное приложится.
Источник: http://rusbase.com/
Что Вы думаете об этом?