В Госдуме отметили важность работы над «финансовой корпоративной этикой»

В условиях высокой конкуренции на рынке труда необходимо усовершенствовать корпоративную этику, в том числе, прорабатывать вопросы, связанные с добросовестным ведением финансовых операций и отчетности.

По словам депутата Госдумы от партии «Единая Россия», члена Комитета по бюджету и налогам Никиты Чаплина, корпоративная этика и доверие являются важнейшими компонентами долгосрочного успеха как для сотрудников, так и для компаний. Одной из ключевых составляющих этой этики является прозрачность финансовой стороны процессов для всех сотрудников и руководства.

«Когда сотрудник устраивается в компанию, ему предоставляется не только возможность профессионального роста, но и доступ к ресурсам и информации, которые должны использоваться исключительно в интересах компании. Однако иногда наблюдаются случаи, когда работники начинают использовать свое положение и возможности в личных целях, укрывая доходы или создавая сложные схемы, чтобы "обойти" кассу компании. Такое поведение не только нарушает договорные обязательства и принципы честного ведения бизнеса, но и ставит под угрозу репутацию и финансовую стабильность компании. Кроме того, сотрудники, прибегающие к подобным схемам, создают нездоровую атмосферу недоверия внутри коллектива, что в конечном итоге негативно сказывается на всех. Не менее важно осознать, что укрывание доходов - это, в сущности, форма воровства. Воровство не только забирает ресурсы у компании, но и подрывает доверие между начальством и сотрудниками. Вместо того, чтобы концентрироваться на совместных целях и развитии, руководство вынуждено искать способы предотвращения внутренних угроз», - объяснил свою позицию Чаплин.

Он отметил, что честность и добросовестность являются фундаментальными ценностями, обеспечивающими доверие и устойчивость бизнес-процессов, следовательно они должны активно декларироваться и поощряться работодателем.

«В современном бизнесе ни одна компания не может позволить себе роскошь закрывать глаза на нарушения этических норм. Важно развивать в сотрудниках культуру честности и ответственности, создавая системы мотивации и контроля, которые помогают поддерживать высокий уровень этики в работе. Наносить ущерб компании, работая мимо кассы - значит ставить под угрозу собственное будущее в профессии. Давайте помнить, что надежная и стабильная карьера строится не на хитростях, а на трудолюбии, честности и преданности общим целям», - подчеркнул депутат.

Отмечается, что сейчас в компаниях наблюдается тенденция по усилению контроля за получением сотрудниками различных вознаграждений. Как рассказал руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский, под следствие можно попасть за получение бутылки коньяка или конверта с 5-10 тысячами рублей. В случае, если «подарок» окажется дороже 1 млн рублей, преступление будет отнесено к категории особо тяжких – виновному будет грозить до 12 лет и штраф до 90-кратной величины незаконного вознаграждения.

Как отметила директор сервиса «КупецCRM» Анна Анисимова, сейчас в компаниях внедряют многоступенчатую систему согласования крупных сделок для того, чтобы избежать риска, связанного с махинациями. При обнаружении недобросовестного сотрудника компании чаще всего ограничиваются увольнением - судебные разбирательства редки из-за сложности доказательной базы и рисков репутационных потерь.

0

Рекомендуемые материалы

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.