В этот Новый год не все получат подарки от своих коллег

В этом году россияне реже планируют обмениваться новогодними подарками с коллегами по работе, а некоторые и вовсе ничего не собираются дарить своим сослуживцам.

Аналитики hh.ru, ведущей платформы онлайн-рекрутинга в России, специально ко всемирному Дню подарков, который отмечается 26 декабря, опросили свыше трех тысяч человек и выяснили, как часто коллеги по работе обмениваются подарками на Новый год и сколько они готовы на это потратить.

Так, в этом году 34% респондентов сообщили, что в их компании не принято обмениваться подарками, хотя в 2023 году подобный ответ дали лишь 21% опрошенных. Однако большинство работников все же намерены что-то подарить коллегам в преддверии праздников. При этом в 5% компаний принято делать это массово (все дарят всем), в 27% организаций обмен приятными сюрпризами происходит по желанию или с помощью игры в «Тайного Санту» – еще 25%. 11% сообщили, что подарки готовит только начальство, и 5% – что коллектив преподносит подарок руководителю. Оставшиеся 7% затруднились дать ответ, а 1% выбрали вариант «другое».

Среди тех, кто не собирается дарить подарки сослуживцам к Новому году, обычно встречаются специалисты из профессиональных областей «Транспорт, логистика, перевозки» (46%), «Производство, сервисное обслуживание» и «Закупки» (по 42%).

А вот административный персонал (46%), менеджеры по продажам и обслуживанию клиентов (37%), работники финансовой сферы и бухгалтеры (35%), а играют в «Тайного Санту» – представители высшего и среднего менеджмента (38%), юристы (37%) и маркетологи (34%) чаще других обмениваются подарками «по желанию».

При этом большинство респондентов сообщили, что при покупке подарка для коллеги планируют уложиться в одну тысячу рублей, и лишь 7% готовы купить подарок дороже трех тысяч рублей. А вот 36% респондентов вообще нисколько не готовы потратить на эти цели.

0

Рекомендуемые материалы

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.