Названы основные причин для ухода на испытательном сроке

Россияне рассказали о том, какие факторы влияют на их решение покинуть компанию еще во время испытательного срока. Рекрутинговая компания get experts представляет результаты исследования, посвященного вопросам адаптации персонала.

В опросе приняли участие 1080 респондентов, из них 648 специалистов, а также 432 представителя российских и иностранных компаний-работодателей из более чем 40 отраслей и более чем 30 профессиональных областей.

Наиболее частыми причинами для ухода во время испытательного срока стали такие факторы как нехватка оборудования/программ (44%), сложности в коммуникации (34%), не подходящая работа (33%), отсутствие адаптации (26%), нехватка обратной связи и поддержки (25%), несовпадение ценностей (24%), а также получение более выгодного оффера (11%). Еще 22% признались, что не анализировали причины своего ухода.

Говоря о конкретных трудностях адаптации, профессионалы сообщили, что они испытывали стресс и тревогу (34%), не понимали организационную структуру компании (26%), им не хватало обратной связи (24%) и оборудования (24%), им не подошла работа (17%), были сложности в коммуникации (15%), были непонятны задачи (13%), они не понимали, что от них хотят (11%), или не могли привыкнуть к новому графику и режиму работы (10%). В то же время 25% заявили об отсутствии трудностей.

Так, оказалось, что респонденты жалуются на программы адаптации - 14% сотрудников, принявших участие в опросе, заявили, что работодатели не помогали им адаптироваться при поступлении на работу. Те, кто проходил какие-либо программы, упомянули организационную (65%), социальную (51%), профессиональную (47%), производственную (42%) и психологическую (30%) адаптацию.

Что касается пребординга, то, по словам респондентов, около 23% компаний не используют пребординг. 77% специалистов отмечают, что в той или иной степени предварительная стадия адаптации сотрудника в их компании есть. В процедуру пребординга чаще всего входит входит информирование коллектива о новичке (60%), подготовка его рабочего места (59%), оказание полной, в т. ч. эмоциональной, поддержки (47%) и подготовка списка задач и целей (43%).

Сложнее всего респондентам дается организационная адаптация, ее упомянули 40% участников исследования. О трудностях с психологической адаптацией (построение отношений с новыми коллегами и руководством) говорят 34%. Социальная адаптация оказалась на третьем месте по сложности, ее упомянули 26% опрошенных специалистов. Еще 26% признались, что им тяжело было пройти профессиональную адаптацию. Еще 10% испытывали проблемы с производственной адаптацией. Только 20% новых сотрудников сообщили, что ни одна из этих составляющих не показалась им сложной.

Также участники опроса отметили, что часто испытывали страх по поводу того, что не справятся с задачами (42%), работа не оправдает ожиданий (32%), не удастся найти общий язык с новыми коллегами и начальством (30%), они произведут плохое впечатление (26%), а также страх/волнение без конкретных причин (20%) и т. д. О том, что они не испытывали никаких страхов, рассказали только 14%.

Не знали о своих задачах на период испытательного срока только 10% респондентов. 39% знали их частично из устной беседы с руководителем, остальные знали полностью. 57% опрошенных специалистов сказали, что задачи были для них полностью понятны, 29% поняли их частично, 15% — не поняли.

Также профессионалы перечислили компоненты, которых, по их мнению, не хватает в программах адаптации, действующих в их компаниях. Это наличие четких целей и задач (21%), привлечение наставников/бадди (12%), коммуникация в коллективе (11%), адаптационные материалы (8%), обратная связь от руководителя (7%), системный подход к адаптации (7%), большее количество времени на адаптацию и знакомство с корпоративной культурой (7%), небезразличие со стороны коллег (4%), приветственные наборы (2%), а также инструменты ИИ, чат-боты, геймификация (1%).

Респонденты считают, что во время адаптации новичкам помогли бы знакомство с коллективом (48%), обратная связь от руководства (47%), четкие задачи и цели (43%), вводные тренинги (36%), шпаргалка о коллегах и компании (35%), экскурсия по офису (31%), введение в корпоративную культуру (30%), знакомство с рабочим ПО (29%) и документами о правилах работы в компании (25%) и прозрачная коммуникация с топ-менеджментом (24%). Только 17% новых сотрудников полностью довольны своей адаптацией. В целом удовлетворены 42%, не удовлетворены — 41%.

0

Рекомендуемые материалы

Редакция
Русагро и Авито поделились опытом цифровизации и внедрения искусственного интеллекта в проекты

В Москве состоялась очередная открытая образовательная программа Академии The HRD.ru, которая помогает представителям бизнеса узнать о реальных практиках, внедряемых сейчас в лучших компаниях России.

В рамках нового образовательного сезона Академия The HRD.ru организовала посещение офисов ГК «Русагро» и «Авито», эксперты которых с удовольствием поделились с участниками программы Академии успешными кейсами по внедрению проектов в сфере применения AI.