Логистике нужны многозадачные и коммуникабельные сотрудники

В России выросли требования к «мягким» навыкам сотрудников в логистике и цепях поставок. Больше всего работодатели стали ценить коммуникабельных и стрессоустойчивых кандидатов.

По итогам 2023 года в логистике больше всего увеличился спрос на коммуникабельных (+74%), стрессоустойчивых(+55%), клиентоориентированных (+38%), ответственных(+37%) и многозадачных работников (+6%).

Как отмечают сами представители компаний, подготовивших совместный обзор по рынку: hh.ru, ПЭК, «Cнежная королева»,Holodilnik.Ru, СДЭК, Dalli и STS Logistics, такие специалисты умеют выстраивать приоритеты, находить новые неординарные решения и адаптироваться к постоянно меняющимся условия на рынке. Наиболее востребованными «мягкими» навыками в этом году станут адаптивность, инициативность, умение быстро решать проблемы и эффективно планировать свое время.

Коммуникабельность важна не только для офисных сотрудников, но и для линейного персонала в логистике — особенно, курьеров. Кроме того, по итогам прошлого года работодатели в полтора раза чаще, чем год назад указывали в вакансиях требование о наличии навыка стрессоустойчивости (+55%) у сотрудников. Также, по данным hh.ru, в прошлом году число вакансий для клиентоориентированных сотрудников в логистике выросло на 38%.

Кроме того, по информации hh.ru, по итогам прошлого года на 37% выросло количество вакансий с обязательным требованием к ответственности работников. Однако найти таких работников становится все сложнее. Эксперты компаний подчеркивают, что многие сотрудники указывают в резюме, что готовы нести ответственность за свою деятельность, при этом на практике — опасаются принимать даже самые типовые решения.

По итогам прошлого года компании в логистике на 10% активнее искали сотрудников, способных обрабатывать большие объемы информации. Спрос на многозадачность в логистике усилился на фоне растущего дефицита персонала в различных категориях: от курьеров до клиентских менеджеров и руководителей по международным перевозкам. В новых реалиях многим сотрудникам приходится решать целый спектр дополнительных задач, подчеркнули в компаниях.

Также одним из самых востребованных навыков прошлого года стал эмоциональный интеллект — способность отслеживать эмоции, чувства, различать их и использовать для руководства мышлением, действиями.

Кроме того, за последний год в вакансиях появились требования к критическому мышлению и умению выстраивать кросс-функциональность. В обновленных цепях поставок десятки разных этапов, поэтому важно, чтобы над достижением цели — своевременная и качественная доставка товаров — работали команды сотрудников с различными навыками и опытом работы.

0

Рекомендуемые материалы