Каждая десятая компания планирует автоматизировать HR-функцию

В 2025 году каждый десятый бизнес намерен технологически усовершенствовать работу с персоналом за счет автоматизации и нейросетей, выяснили аналитики облачной CRM-системы для рекрутинга Talantix (входит в HR-экосистему сервисов hh.ru).

14% компаний среди своих главных успехов 2024 года назвали автоматизацию HR-функций. А В 2025 году 10% российских работодателей планирует технологически совершенствовать HR-функцию (автоматизация, нейросети и т.д.), чтобы минимизировать влияние внешних факторов и дефицита кадров на работу с персоналом. В первую очередь это ИТ-компании (13% намерены заняться цифровизацией HR), строительный сектор (12%), а также логистические компании и организации, которые оказывают услуги для бизнеса и населения (по 11%).

Наиболее активно внедряли HR-автоматизацию в 2024 году средние компании со штатом от 501 до 1000 человек — 17% из них считают это одним из своих главных успехов. Среди небольшого бизнеса (от 101 до 500 человек) и среди крупного (более 1000 человек) повысили уровень HR-автоматизации по 15% работодателей. Реже всего удачно внедрить такие инструменты удавалось малому бизнесу — только 10%. Ещё более существенные различия наблюдаются в зависимости от отрасли. В лидерах оказались финтех и ретейл — по 22% таких компаний в числе ключевых достижений 2024 года назвали автоматизацию HR-функций. Реальный сектор экономики “отстаёт” в два раза: так, в тяжелой промышленности успешно запустить диджитализацию работы с персоналам удалось 10% работодателей, в отрасли добычи/переработки ископаемых и в отрасли логистики — по 11%.

По словам Марины Хадиной, директора по развитию CRM для рекрутинга Talantix, 23% компаний назвали именно недостаточную автоматизацию бизнес-процессов одной из причин текущих сложностей с подбором персонала. Это тесно взаимосвязано. Во-первых, технологии в среднем на 30% повышают эффективность работы HR-отдела. Во-вторых, CRM-системы для подбора позволяют получать качественную и наглядную HR-аналитику, что помогает выстроить успешную стратегию найма.

Как показал опрос, среди HRD и руководителей отделов по персоналу 18% считают автоматизацию работы с персоналом серьезным успехом для компании, среди СЕО и собственников бизнеса так думают 13%, а среди руководителей различных отделов или подразделений — только 7%. При этом линейные руководители зачастую недооценивают важность и преимущества цифровизации в HR, что может быть преградой для внедрения и использования таких решений в компании

Наиболее остро вопрос с HR-автоматизацией стоит в гостиничном и ресторанном бизнесе (33%), в отрасли добычи и переработки ископаемых (29%), в розничной торговле (27%). В целом влияние недостаточной автоматизации на кадровый вопрос сильнее ощущают средние и крупные компании (по 30% и 26%), реже — небольшой и малый бизнес (по 18% и 23%).

0

Рекомендуемые материалы

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.