Большинство специалистов не считают маркетинг перспективной профессиональной областью

Российский рынок маркетинга и рекламы в ближайшие годы рискует столкнуться с серьезным дефицитом кадров. Несмотря на рост числа вакансий в отрасли привлекательной профессию маркетолога считают только 11% россиян.

По результатам нового исследования СберМаркетинг, несмотря на растущий спрос на специалистов в сфере маркетинга и рекламы (только за последний год число вакансий в отрасли увеличилось в 2,5 раза), перспективной профессиональной областью маркетинг считают лишь 11% россиян.

В опросе приняли участие 1566 человек старше 18 лет в городах с населением больше 100 000, в числе которых были маркетологи.

Респондентов также попросили назвать те обязанности, которыми, по их мнению, занимаются маркетологи в крупных брендах. Выяснилось, что в большинство россиян имеет лишь общее представление о задачах специалистов по маркетингу. 24% участников вообще затруднились ответить на этот вопрос. Среди остальных самыми популярными ответами стали «Продвижение» (22%) и «Реклама» (12%). Между тем сами маркетологи помимо рекламной деятельности в приоритет поставили работу с данными и аналитику – рынка, конкурентов, целевой аудитории и тд.

В рейтинге перспективных направлений для профессионального развития маркетинг занял лишь 7 место – его обогнали такие сферы как IT – (51%), строительство и недвижимость (20%), промышленность (15%), инфо бизнес (14%), медицина и фармацевтика (13%), творчество (12%). 57% респондентов также заявили, что не хотели бы, чтобы их дети (настоящие или будущие) связали карьеру с маркетингом.

При этом сами маркетологи считают свою профессию наиболее перспективной. Среди маркетологов направление заняло первое место (43%) и даже обогнало в рейтинге программирование и IT (41%). При этом 49% маркетологов все равно хотят, чтобы их дети выбрали другую профессиональную нишу.

Результаты исследования СберМаркетинг говорят о том, что в ближайшем будущем кадровый дефицит в российском маркетинге рискует усилиться, а спрос на квалифицированных сотрудников значительно превысит предложение на рынке. В сложившейся ситуации приоритетной задачей отрасли становится поиск тех рычагов, которые помогли бы повысить престиж профессии, особенно – среди молодых россиян.

0

Рекомендуемые материалы