Более 60% компаний могут отказаться от корпоративов
Из-за пандемии и сопутствующего кризиса бизнес отказывается от корпоративов в привычном формате: более 60% компаний проведут в этом году праздник в онлайн или вообще обойдутся без него. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование сервиса по доставке еды Catery, проведенного среди компаний из сферы IT, розничной торговли, сельского хозяйства и промышленности.
Около 20% респондентов пока не определились, остальные планируют корпоративы в офисе и заведениях общепита. Иногда предполагается гибридный формат, когда ряд сотрудников будет присутствовать онлайн. У 40% опрошенных компаний нет бюджета на корпоратив, еще 60% сократили объем расходов на мероприятия.
28% корпоративов в этом году планируется в бюджете до 50 тыс. руб.,
20% — от 51 тыс. до 200 тыс. руб.,
7% — от 201 тыс. до 499 тыс. руб.,
5% — более 500 тыс. руб.
В «Магните» заявили, что корпоратива не будет из-за пандемии. В PepsiCo также говорят, что массовые мероприятия исключаются по этой причине. В группе «Черкизово» отказались от корпоратива из-за нестабильной эпидемиологической обстановки. В Tutu.ru мероприятия не планируют. В «Интуристе» говорят, что праздника в традиционном формате не будет, а планируется скорее «встреча с руководством» онлайн. В One Two Trip также хотят перенести мероприятия в интернет. Дистанционный корпоратив в режиме видеоконференций планируют и в Joom. «Конечно, это будет стоить в разы дешевле, чем собрать всех в одном месте живьем»,— признает представитель маркетплейса. В X5 Retail Group разработали «комплекс онлайн-активностей», которые будут длиться весь декабрь. Бюджет там не комментируют.
Бренд-директор сети кафе «Андерсон» Екатерина Гамова говорит, что заказы праздников упали на 60% год к году, остальное обеспечивают небольшие мероприятия. В сети Prime (входит в Novikov Group) наблюдают запрос на проведение новогодних праздников на территории офисов, но без обслуживания, средний чек — до 25 тыс. руб.
Как отмечает гендиректор MICE-агентства «Аэроклуб Тур» Андрей Зинковецкий, бюджеты на новогодние корпоративы в этом сезоне сократились, но неожиданно выросли количество мероприятий и их длительность. Если раньше новогодние корпоративы, как правило, проходили один день, то сейчас это проект, который рассчитывается на две-три недели, включает конкурсы, лотереи и прочие онлайн и офлайн-элементы, например доставку подарков, рассказывает он. По словам топ-менеджера, тренд во многом обусловлен «безвыходностью ситуации и нежеланием в условиях кризиса полностью отказываться от мероприятий для сотрудников».
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна