«Газпром» заплатит за два месторождения в три раза больше начальной цены

«Газпром» на аукционе выиграл лицензию на освоение Ванейвисского и Лаявожского нефтегазовых участков в Ненецком автономном округе (НАО) в течение 20 лет, сообщило в среду «РИА Новости» со ссылкой на главу Минприроды Сергея Донского. В ходе аукциона было сделано 19 шагов, в итоге размер разового платежа составил 23,3 млрд руб., сообщил Донской. Это почти в три раза больше стартовой стоимости актива, которая составляла 8,047 млрд руб.

Ранее источник РБК в «Газпроме» говорил, что компания не собирается «биться до последнего» и  переплачивать за актив. В то же время собеседник РБК отмечал, что отдавать месторождения «Роснефти» без боя монополия не готова.

По словам Донского, основная борьба на аукционе развернулась между «Газпромом» и «Роснефтью». Помимо «Газпрома» и « Роснефти» заявку на Лаявожское и  Ванейвисское месторождения также подавала компания « ЛУКОЙЛ-Коми».

Как писал ранее РБК, Лаявожское и Ванейвисское месторождения расположены недалеко от основной ресурсной базы «Печора СПГ» — проекта строительства завода по сжижению газа , который реализуют «Роснефть» и компания Дмитрия Босова Alltech. В мае 2014 года « Роснефть» подписала с Alltech меморандум о создании СП, среди условий которого было внесение российской компанией лицензий на эти месторождения в состав предприятия. В том же году нефтяная компания подавала заявку на получение этих месторождений без конкурса, но  Минприроды отказало ей, так как интерес к активу проявили «Газпром» и компания « Газконсалт».

Лаявожское и Ванейвисское участки относятся к месторождениям федерального значения. Месторождения открыты в 1971 и 1974 годах. Совокупная п лощадь месторождений составляет 761 км, разведанные извлекаемые запасы — 14,2 млн т нефти, 223 млрд куб. м газа, оценочные — 2,1 млн, 10,9 млн т конденсата.

0

Рекомендуемые материалы

Кира Хаин
Корпоративная культура как двигатель бизнес-стратегии: от модели Culture Web к авторской методологии изменений

Корпоративная культура — это не просто сформулированные ценности, миссия или создание атмосферы для сотрудников, это ядро бизнеса, которое влияет на его эффективность, вовлеченность сотрудников и способность компании адаптироваться к изменениям. Однако в России до сих пор распространено заблуждение, что корпоративная культура сводится к тимбилдингу и корпоративным мероприятиям. В этой статье Кира Хаин, магистр HR, эксперт по корпоративной культуре, лидерству и управлению персоналом, разберет, как корпоративная культура влияет на реализацию бизнес-стратегии, почему она может стать либо ее опорой, либо главным препятствием, а также рассмотрит как исследовать и изменить культуру с помощью модели Culture Web.