58% компаний инвестируют в обучение сотрудников

Сервисы СберПодбор и Работа.ру провели исследование и выяснили, сколько компаний инвестируют в развитие сотрудников и какие гибкие навыки считают важными для их развития. В опросе приняли участие более 1000 представителей российских компаний из всех регионов страны. 58% респондентов отметили, что их компании инвестируют в обучение сотрудников.

При этом максимальный процент компаний, вкладывающих деньги в обучение сотрудников, приходится на отрасль недвижимости и строительства (75%) – в первую очередь за счет постоянного обучения агентов по продаже недвижимости. На втором месте – компании из сферы медицины и фармацевтики (64%), аналогично за счет постоянного обучения персонала из продаж. На третьем месте – сфера IT (62%), на четвертом – сфера услуг (61%).

Чаще всего компании отказывают в обучении сотрудников по двум причинам — отсутствие практики проведения дополнительного обучения (45%) и отсутствие бюджета (45%). Еще 12% респондентов убеждены, что сотрудники сами должны оплачивать дополнительное образование. 7% отметили, что у них был негативный опыт, а 6% — отсутствие хороших курсов на рынке. 3% работодателей самостоятельно обучают сотрудников.

Одни из ключевых гибких навыков, которые стоит развивать сотрудникам, представители российских компаний назвали тайм-менеджмент (65%) и коммуникативные навыки (59%). Также, по мнению работодателей, важно учится work-life balance и работать с возражениями — эти варианты ответа выбрали по 49% респондентов. 47% отметили лидерские качества, 41% — эмоциональный интеллект. По 22% голосов получили критическое мышление и навыки публичных выступлений.  

Приоритетные гибкие навыки зависят от отрасли компании. Среди всех компаний наиболее заинтересованными в обучении по подавляющему большинству направлений являются IT-компании, причем самые востребованные курсы – по лидерству и тайм-менеджменту. На втором месте – компании из сфер медицины, образования и науки. В лидерах у медицинских компаний курсы по эмоциональному интеллекту и коммуникациям. У компаний из сферы образования и науки популярны курсы по отработке возражений и work-life balance. 

0

Рекомендуемые материалы