Стартап стал «единорогом», помогая компаниям обучать работников
В 9 утра, за два дня до Дня Благодарения, топ-менеджеры Walmart бродят со своими чемоданами по офисному зданию без окон в Бентонвилле, штат Арканзас. Они ищут большой конференц-зал, но решают остановиться в столовой с унылым серым ковром. Там они занимают одну сторону длинного стола в углу и жестом приглашают гостей сесть напротив. Элли Бертани, директор по кадровой стратегии Walmart, жалуется, что ей трудно найти квалифицированных сотрудников для быстрорастущей сети из 5000 аптек и 3400 офтальмологических центров. Ее коллеги из Walmart молчат, но Рейчел Ромер Карлсон, сооснователь и генеральный директор Guild Education, улавливает суть проблемы. Без малейших колебаний она говорит, что ее команда может быстро найти решение для Walmart. «Вы и мы, — говорит она, — давайте сделаем это!»
В Арканзас 31-летняя Карлсон прибыла из штаб-квартиры Guild в Денвере, Колорадо, за день до этого. Она одета строго: темно-синий пиджак и черные брюки — и минимум макияжа. С 7:30 утра она совещается с менеджерами Walmart, обсуждая варианты подготовки сотрудников для новых рабочих мест: начиная с годичного обучения помощников фармацевтов от сервиса Penn Foster и заканчивая онлайн-бакалавриатом в области управления здравоохранением в Южном университете Нью-Гэмпшира.
Революционная идея
Четыре года назад, когда Карлсон основала Guild, у нее была революционная идея — помочь компаниям предоставлять сотрудникам образовательные возможности, которыми те действительно будут пользоваться. Многие крупные работодатели готовы платить за то, чтобы их сотрудники учились, — ведь это дает право на налоговые льготы. Но немногие работники на самом деле пользуются этой возможностью. Подача документов и запись на курсы могут быть обременительным процессом, и в большинстве случаев работникам приходится самим оплачивать обучение и затем ждать, пока им возместят расходы.
Между тем, многие учебные заведения отчаянно нуждаются в студентах, потому что у них очень мало — или вовсе нет — фондов пожертвований, и они зависят от платы за обучение. Многие онлайн-программы, принимающие учащихся без вступительных испытаний, тратят более $3000 на привлечение каждого нового студента. Карлсон получает от учебных заведений комиссию (сумму она не раскрывает) за студентов, которых она приводит от своих корпоративных партнеров.
На данный момент Guild сотрудничает более чем с 20 компаниями, в том числе с Disney и Taco Bell. Guild получает оплату только в том случае, если студенты заканчивают обучение, поэтому 150 из 415 сотрудников компании — это консультанты, которые помогают учащимся оформлять документы на курсы и планировать свое время так, чтобы совмещать учебу с работой и семьей. Когда компании вроде Walmart ищут для cотрудников индивидуальные учебные курсы, Guild отбирает предложения от ста поставщиков образовательных услуг (почти все из них работают онлайн) и рекомендует программы, которые она считает лучшими. Кроме того, компания договаривается о скидках на обучение и обеспечивает прямую оплату работодателями. Это большой плюс для сотрудников, которые проходят обучение, — в противном случае, им пришлось бы платить за обучение из своего кармана, а потом месяцами дожидаться компенсации от работодателя.
Карлсон, вошедшая в список Forbes «30 до 30» в 2017 году и попавшая в жюри рейтинга-2020, говорит, что только в этом году она уже обеспечила образование для работающих людей стоимостью $100 млн. По оценкам Forbes, в 2019 году выручка Guild превысит $50 млн, а инвестор компании Байрон Дитер из Bessemer Venture Partners прогнозирует, что в 2020 году она перевалит за $100 млн. В середине ноября Карлсон закрыла пятый раунд финансирования, в котором ведущим инвестором стала венчурная компания General Catalyst. Теперь сумма привлеченных Guild инвестиций составляет $228 млн, а оценка компании достигла $1 млрд.
«Я могу представить, что Guild однажды будет стоить $100 млрд», — говорит гендиректор венчурной фирмы Entangled Group Пол Фридман. Он знаком с Карлсон со времен ее учебы в бизнес-школе и был одним из первых инвесторов Guild.
Когда основательницу Guild просят подробнее рассказать о том, как работает компания, — например, о стратегии поиска заказов на индивидуальные курсы, — Карлсон избегает деталей и выдает нечто вроде политического манифеста: «Экономика развивается с огромной скоростью, — говорит она. — Мы не можем позволить высшему образованию определять, какие навыки и компетенции понадобятся нам через пять или десять лет».
Семья политиков
Делать политические заявления для Карлсон не в новинку. Ее дед — демократ Рой Ромер занимал пост губернатора Колорадо три срока подряд (с 1987 по 1999 год), а потом шесть лет работал инспектором государственных школ Лос-Анджелеса. Уже в шестилетнем возрасте Карлсон участвовала в предвыборных кампаниях деда и даже выступала на встречах с избирателями. Когда в 2011 году ее отец, бывший сенатор от Колорадо Крис Ромер, проиграл выборы мэра Денвера, она работала финансовым директором в его штабе. «Эта неудача нас потрясла», — признается она.
Помимо политики, Ромеры занимались расширением доступа к образованию, особенно для работающих взрослых. Рой Ромер участвовал в создании в Солт-Лейк-Сити Университета Уэстерн Говернорс — первого подобного учреждения в сфере онлайн-образования для взрослых. Он также был одним из основателей организации American Honors, запустившей специализированные курсы в колледжах.
После окончания бакалавриата в Стэнфорде и непродолжительной работы в Белом доме при Бараке Обаме Карлсон в 2014 году открыла свое первое предприятие Student Blueprint, параллельно обучаясь на программе MBA (также в Стэнфорде). Student Blueprint стремился обеспечить работой студентов колледжей с использованием технологий. Идея была благородной, но Карлсон решила сосредоточиться на учебе и в том же году продала разработанное ею программное обеспечение компании Entangled Group Пола Фридмана за незначительную сумму. В 2015 году, получив диплом MBA, она представила концепцию Guild одному из своих профессоров Майклу Дирингу и посевному инвестору Эйлин Ли из Cowboy Ventures и привлекла первые инвестиции — $2 млн.
Вернувшись в родной Денвер, Карлсон нашла первого крупного корпоративного партнера. Летом 2016 года она через LinkedIn связалась с одним из менеджеров сети фастфуда Chipotle. С помощью Guild работники Chipotle, которые зарабатывают $12 за час готовки буррито, теперь дистанционно получают степень бакалавра в университете Белвью в Небраске или проходят курсы компьютерной безопасности в университете Уилмингтона в Делавэре. В октябре Карлсон убедила Chipotle отменить лимит на оплачиваемое обучение. Раньше он составлял $5250 — такую сумму налоговая служба позволяет компаниям вычитать из налоговой базы.
Крупнейший конкурент Guild — компания Bright Horizons, акции которой торгуется на бирже. С 2009 года Bright Horizons сотрудничает с 210 компаниями, в числе которых Home Depot и Goldman Sachs. В отличие от стартапа Карлсон, деньги компания получает от работодателей, а не от учебных заведений. Еще один конкурент — компания InStride из Лос-Анджелеса — была запущена в 2019 году, получив финансирование от Университета Аризоны. Как и Bright Horizons, она берет комиссию с корпораций. Guild же считает, что именно вузы наиболее финансово заинтересованы в привлечении студентов и поэтому они должны оплачивать расходы.
«Я думаю, что наш соперник — это существующее положение дел, — говорит Карлсон. — Работодатели давно предлагают программы возмещения расходов на обучение, но никто ими не пользуется».
Некоммерческая организация из Индианаполиса Lumina Foundation провела пять исследований, которые показали, что для компаний, предлагающих сотрудникам возмещение расходов на обучение, возврат от вложений достигает 140%. «Мы увидели заметный эффект с точки зрения удержания персонала», — говорит директор по стратегии Lumina Хейли Гловер.
«Walmart и Amazon сошлись в смертельной схватке, — заявляет Джозеф Фуллер, преподаватель Гарвардской школы бизнеса. — Если сотрудник Walmart может сказать: «Я получил образование, которое помогло мне добиться повышения», значит, о Walmart будет больше положительных отзывов и следовательно, больше клиентов».
Как хороший политик, Карлсон старается угодить всем. «Мы нашли беспроигрышный вариант, — говорит она. — Мы можем помочь компаниям одновременно исполнять собственные задачи и помогать сотрудникам в достижении их целей».
Перевод Натальи Балабанцевой
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна