Сбербанк объявил о завершении крупнейшего в России «облачного» проекта
Сбербанк и SAP объявили о завершении крупномасштабного проекта цифровой трансформации персонала на базе «облачного» решения SAP SuccessFactors. Уже сейчас системой пользуется 230 000 специалистов банка в России. В ближайшее время планируется подключить к проекту все дочерние компании Сбербанка. В целом система охватит 270 000 сотрудников. Переход был реализован в течение одного года и признан самым быстрым проектом по внедрению «облачной» системы для работы с персоналом среди крупнейших заказчиков SAP в мире.
Руководство Сбербанка хотело обеспечить новое качество процессов управления персоналом в соответствии с реализуемой стратегией трансформации до 2020 года. Ключевыми задачами проекта стали повышение качества набора персонала и обучение новых работников, прозрачное планирование и развитие карьеры для сотрудников, создание новой модели компетенций и выстраивание корпоративной культуры.
«Облачная» платформа объединяет в едином цифровом пространстве всех сотрудников в разных регионах страны, что позволяет Сбербанку на практике реализовать концепцию единого внутреннего рынка труда.
Каждый сотрудник в любое время и с помощью любого устройства может заниматься собственным развитием, применяя инструменты оценки, карьерного планирования и онлайн-обучения. Руководители смогут своевременно получать полную информацию о своей команде, взаимодействовать с кандидатами на открытые вакансии, принимать решения по развитию своих сотрудников, а также видеть оценку от коллег. Помимо этого, система позволяет ему видеть картину должностей, на которые он может претендовать в компании. Менеджеры на базе платформы могут отслеживать динамику работы каждого сотрудника, оценивать его навыки и компетенции, набирать команду для решения той или иной задачи вне зависимости от того, где работник находится территориально. Руководство компании на базе собираемых данных может принимать стратегические решения в области планирования необходимых для банка компетенций по развитию персонала в текущих и потенциальных зонах роста.Кроме того, система позволяет значительно сократить время, затрачиваемое на процессы поиска, подбора и адаптации персонала, а также сделать его сквозным для всех подразделений банка.
В будущем информация, собираемая системой, может быть использована для реализации новых цифровых решений для работы с персоналом на основе данных, включая предиктивные инструменты.
«Сбербанк ставит своей главной целью выйти на новый уровень конкурентоспособности, дающий возможность конкурировать с глобальными технологическими компаниями, оставаясь лучшим банком для населения и бизнеса. Мы планируем сделать это за счет роста масштаба бизнеса, повышения его прибыльности и эффективности при одновременном увеличении гибкости, скорости и клиентоориентированности на основе внедрения новых технологий и воспитания людей нового качества», – отметила заместитель председателя правления Сбербанка Юлия Чупина.
«Переход Сбербанка на платформу SAP Success Factors – уникальный проект для рынка страны. Впечатляют как сроки реализации проекта, так и то, что он объединил всех сотрудников крупнейшего банка России в едином «облачном» пространстве. Пример Сбербанка демонстрирует, что при наличии стратегии, желания и слаженной работы команды могут меняться компании любого масштаба. Важно, что данный проект завершился в период активной реализации программы «Цифровая экономика», так как Сбербанк может стать «цифровым маяком» для государства и бизнеса нашей страны», – прокомментировала генеральный директор SAP CIS Наталия Парменова.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна