Зачем вашему персоналу волонтерство

Как и зачем вовлекать персонал в проекты корпоративной социальной ответственности? Какие дивиденды ждать от волонтерской деятельности сотрудников и как измерять результаты такого вовлечения?

На эти и другие вопросы портала HR-tv.ru ответила менеджер по корпоративной социальной ответственности Coca-Cola Hellenic в России Наталья Серегина.

игрушка, ребенок, дети, Coca-Cola Hellenic, Наталья Серегина, волонтерство, доноры, помощь детям, помощь детским домам, CSR, вовлеченность, эффективность, измерение индекса вовлеченности, корпоративные ценности, сотрудники, персонал, руководство, управление, КСО

- Наталья, каким образом в компании организовано вовлечение сотрудников в проекты корпоративной социальной ответственности?

- Для нас это один из главных приоритетов, поскольку практически все наши инициативы в области корпоративной социальной ответственности (КСО) предусматривают вовлечение сотрудников в качестве волонтеров. Ежегодно более 30% наших сотрудников принимают участие в наших программах КСО. Вся наша деятельность в этой области выстроена таким образом, чтобы мы могли вовлекать широкий круг заинтересованных сторон, как внешних, так и внутренних, и объединять усилия с различными организациями. Мы считаем, что именно объединение усилий и совместная работа позволяют мультиплицировать эффект от любого социального и экологического проекта, а также проектов в области поддержки местных сообществ.

Наша корпоративная волонтерская программа включает несколько направлений: охрана окружающей среды, социальные инициативы, в том числе поддержка детей и подростков в трудных жизненных ситуациях, и, конечно, донорство крови и помощь в чрезвычайных ситуациях, которую мы оказываем совместно с Международной федерацией обществ Красного Креста. При выборе проектов мы также стараемся исходить из локальной повестки, поскольку наши сотрудники работают во всех уголках России. Работники компании часто приходят со своими идеями к нам, предлагают поучаствовать в различных городских и региональных активностях. Мы, конечно же, всегда такие предложения приветствуем и рассматриваем.

Читайте также: У социального предпринимательства 2 крайности, не удержишь баланс – дело умрет

- Что, на ваш взгляд, дает сотрудникам участие в КСО проектах?

- Мы проводим регулярные опросы, чтобы получить обратную связь от сотрудников, понять, что им интересно и в каких направлениях двигаться в будущем. И основным преимуществом, о котором говорят наши сотрудники, является возможность быть причастными к совершению добрых и значимых дел. Ведь шанс сделать что-то хорошее самому, внести свой личный вклад, дает сотруднику большое внутреннее удовлетворение и оказывает гораздо больший эмоциональный эффект, чем если бы он был просто наблюдателем. И для людей очень важно принимать участие в локальных инициативах именно там, где они живут и работают, то есть, улучшать окружающий мир для себя и своих близких.

Кроме того, такие инициативы дают возможность сделать что-то вместе со своей командой или пообщаться с коллегами в менее формальной обстановке, занимаясь общим и полезным делом. И это общение, которое проходит в рамках различных волонтерских активностей, отличается от рабочего, оно позволяет по-новому узнать друг друга. А еще оно дает возможность руководителям установить более доверительные отношения со своими командами.

Стоит также отметить и возможность признания заслуг наших сотрудников. У нас есть специальная мотивационная программа, которая позволяет отмечать наших волонтеров по итогам года, например, самых активных участников экологических и социальных проектов.

Читайте также: Не дай коллеге поскользнуться: правила Дня охраны труда

- Как можно измерить результаты такого вовлечения?

- Методы оценки напрямую зависят от того, какие цели мы ставили и чего хотели добиться с помощью программы. Для каждого проекта мы ставим цели и определяем ключевые показатели эффективности. Результаты могут измеряться в соответствии с тем, насколько были достигнуты поставленные цели. Например, если мы планировали привлечь к участию в Днях донора на заводах на 10% больше сотрудников, чем в предыдущем году, и увеличить охват внутренней коммуникационной кампании до 100% всех филиалов компании, очевидно, мы будем оценивать результат в зависимости от достижения этих целей.

Если же мы хотим измерить индекс вовлеченности сотрудников, их отношение к компании и корпоративным ценностям, в этом очень помогают опросы, которые я уже упоминала. У нас проводится ежегодное Исследование вовлеченности, в котором принимают участие сотрудники всех стран, а также есть и российские: онлайн-опросы, анонимные телефонные интервью, позволяющие оценить узнаваемость наших инициатив среди сотрудников, отношение к ним, их заинтересованность в участии и то, как это влияет на их вовлеченность в работу и лояльность к компании.

Читайте также: Вовлекайте и вовлекаемы будете. 5 цитат о вовлеченности

- Расскажите, пожалуйста, о самых ярких проектах компании с подобной практикой

- Как я уже говорила, практически во всех значимых программах предусмотрено вовлечение волонтеров-сотрудников. Я бы хотела выделить несколько, в которых волонтерская составляющая является основополагающей.

Пожалуй, самый известный наш социальный проект – "Рождественский Караван Coca-Cola", в процессе организации которого сотрудники берут на себя огромную часть работы, связанную с социальной адаптацией воспитанников детских домов, а также поддержкой детей и подростков, находящихся на длительном лечении в больничных стационарах. В этом проекте вовлечение нашей команды – это действительно самое главное, и усилия волонтеров являются главным залогом успеха, без них этой программы бы просто не существовало.

У нас есть программа "Растим добро", также направленная на интеграцию в общество воспитанников детских домов и интернатов, на их профессиональную ориентацию. И точно так же наши сотрудники принимают в ней активное участие, очень ценны их усилия и помощь в области профориентации, поскольку для таких подростков определение будущей процессии может стать одной из ключевых сложностей в жизни.

Не могу не отметить программу донорства крови, которая целиком зависит от вовлечения наших сотрудников, ведь именно они становятся донорами и главной движущей силой всего донорского движения компании.

Вовлечение сотрудников также важно для экологических проектов: "Зелёные команды", "Живая Волга", "За чистое будущее озера Байкал", "День Черного моря" - объединяя усилия, мы достигаем гораздо более серьезных и значимых результатов в охране и восстановлении водных ресурсов и прибрежных территорий.

- Когда компания начала вводить практику вовлечения сотрудников в свои крупные КСО-проекты? С чем это связано? Планируете ли расширять свою активность в данном направлении?

- Нельзя сказать, что мы начали целенаправленно вводить практику вовлечения сотрудников в какой-то момент, потому что это всегда присутствовало в культуре компании – как на международном, так и на российском уровне. И на протяжении всего времени, в течение которого мы осуществляем свою деятельность в России, наши инициативы в области КСО связаны с вовлечением широкого круга заинтересованных сторон, и, разумеется, наших сотрудников.

Мы всегда понимали, что только синергия усилий компании, сотрудников, клиентов, поставщиков и других партнерских организаций может позволить нам внести серьезный вклад в решение значимых общественных задач, улучшение окружающей нас среды и повышение качества жизни.

Конечно, мы планируем и дальше развиваться в этом направлении и совершенствовать свою деятельность в сфере КСО во всех регионах присутствия Coca-Cola Hellenic Россия.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.