Зачем вашему персоналу волонтерство

Как и зачем вовлекать персонал в проекты корпоративной социальной ответственности? Какие дивиденды ждать от волонтерской деятельности сотрудников и как измерять результаты такого вовлечения?

На эти и другие вопросы портала HR-tv.ru ответила менеджер по корпоративной социальной ответственности Coca-Cola Hellenic в России Наталья Серегина.

игрушка, ребенок, дети, Coca-Cola Hellenic, Наталья Серегина, волонтерство, доноры, помощь детям, помощь детским домам, CSR, вовлеченность, эффективность, измерение индекса вовлеченности, корпоративные ценности, сотрудники, персонал, руководство, управление, КСО

- Наталья, каким образом в компании организовано вовлечение сотрудников в проекты корпоративной социальной ответственности?

- Для нас это один из главных приоритетов, поскольку практически все наши инициативы в области корпоративной социальной ответственности (КСО) предусматривают вовлечение сотрудников в качестве волонтеров. Ежегодно более 30% наших сотрудников принимают участие в наших программах КСО. Вся наша деятельность в этой области выстроена таким образом, чтобы мы могли вовлекать широкий круг заинтересованных сторон, как внешних, так и внутренних, и объединять усилия с различными организациями. Мы считаем, что именно объединение усилий и совместная работа позволяют мультиплицировать эффект от любого социального и экологического проекта, а также проектов в области поддержки местных сообществ.

Наша корпоративная волонтерская программа включает несколько направлений: охрана окружающей среды, социальные инициативы, в том числе поддержка детей и подростков в трудных жизненных ситуациях, и, конечно, донорство крови и помощь в чрезвычайных ситуациях, которую мы оказываем совместно с Международной федерацией обществ Красного Креста. При выборе проектов мы также стараемся исходить из локальной повестки, поскольку наши сотрудники работают во всех уголках России. Работники компании часто приходят со своими идеями к нам, предлагают поучаствовать в различных городских и региональных активностях. Мы, конечно же, всегда такие предложения приветствуем и рассматриваем.

Читайте также: У социального предпринимательства 2 крайности, не удержишь баланс – дело умрет

- Что, на ваш взгляд, дает сотрудникам участие в КСО проектах?

- Мы проводим регулярные опросы, чтобы получить обратную связь от сотрудников, понять, что им интересно и в каких направлениях двигаться в будущем. И основным преимуществом, о котором говорят наши сотрудники, является возможность быть причастными к совершению добрых и значимых дел. Ведь шанс сделать что-то хорошее самому, внести свой личный вклад, дает сотруднику большое внутреннее удовлетворение и оказывает гораздо больший эмоциональный эффект, чем если бы он был просто наблюдателем. И для людей очень важно принимать участие в локальных инициативах именно там, где они живут и работают, то есть, улучшать окружающий мир для себя и своих близких.

Кроме того, такие инициативы дают возможность сделать что-то вместе со своей командой или пообщаться с коллегами в менее формальной обстановке, занимаясь общим и полезным делом. И это общение, которое проходит в рамках различных волонтерских активностей, отличается от рабочего, оно позволяет по-новому узнать друг друга. А еще оно дает возможность руководителям установить более доверительные отношения со своими командами.

Стоит также отметить и возможность признания заслуг наших сотрудников. У нас есть специальная мотивационная программа, которая позволяет отмечать наших волонтеров по итогам года, например, самых активных участников экологических и социальных проектов.

Читайте также: Не дай коллеге поскользнуться: правила Дня охраны труда

- Как можно измерить результаты такого вовлечения?

- Методы оценки напрямую зависят от того, какие цели мы ставили и чего хотели добиться с помощью программы. Для каждого проекта мы ставим цели и определяем ключевые показатели эффективности. Результаты могут измеряться в соответствии с тем, насколько были достигнуты поставленные цели. Например, если мы планировали привлечь к участию в Днях донора на заводах на 10% больше сотрудников, чем в предыдущем году, и увеличить охват внутренней коммуникационной кампании до 100% всех филиалов компании, очевидно, мы будем оценивать результат в зависимости от достижения этих целей.

Если же мы хотим измерить индекс вовлеченности сотрудников, их отношение к компании и корпоративным ценностям, в этом очень помогают опросы, которые я уже упоминала. У нас проводится ежегодное Исследование вовлеченности, в котором принимают участие сотрудники всех стран, а также есть и российские: онлайн-опросы, анонимные телефонные интервью, позволяющие оценить узнаваемость наших инициатив среди сотрудников, отношение к ним, их заинтересованность в участии и то, как это влияет на их вовлеченность в работу и лояльность к компании.

Читайте также: Вовлекайте и вовлекаемы будете. 5 цитат о вовлеченности

- Расскажите, пожалуйста, о самых ярких проектах компании с подобной практикой

- Как я уже говорила, практически во всех значимых программах предусмотрено вовлечение волонтеров-сотрудников. Я бы хотела выделить несколько, в которых волонтерская составляющая является основополагающей.

Пожалуй, самый известный наш социальный проект – "Рождественский Караван Coca-Cola", в процессе организации которого сотрудники берут на себя огромную часть работы, связанную с социальной адаптацией воспитанников детских домов, а также поддержкой детей и подростков, находящихся на длительном лечении в больничных стационарах. В этом проекте вовлечение нашей команды – это действительно самое главное, и усилия волонтеров являются главным залогом успеха, без них этой программы бы просто не существовало.

У нас есть программа "Растим добро", также направленная на интеграцию в общество воспитанников детских домов и интернатов, на их профессиональную ориентацию. И точно так же наши сотрудники принимают в ней активное участие, очень ценны их усилия и помощь в области профориентации, поскольку для таких подростков определение будущей процессии может стать одной из ключевых сложностей в жизни.

Не могу не отметить программу донорства крови, которая целиком зависит от вовлечения наших сотрудников, ведь именно они становятся донорами и главной движущей силой всего донорского движения компании.

Вовлечение сотрудников также важно для экологических проектов: "Зелёные команды", "Живая Волга", "За чистое будущее озера Байкал", "День Черного моря" - объединяя усилия, мы достигаем гораздо более серьезных и значимых результатов в охране и восстановлении водных ресурсов и прибрежных территорий.

- Когда компания начала вводить практику вовлечения сотрудников в свои крупные КСО-проекты? С чем это связано? Планируете ли расширять свою активность в данном направлении?

- Нельзя сказать, что мы начали целенаправленно вводить практику вовлечения сотрудников в какой-то момент, потому что это всегда присутствовало в культуре компании – как на международном, так и на российском уровне. И на протяжении всего времени, в течение которого мы осуществляем свою деятельность в России, наши инициативы в области КСО связаны с вовлечением широкого круга заинтересованных сторон, и, разумеется, наших сотрудников.

Мы всегда понимали, что только синергия усилий компании, сотрудников, клиентов, поставщиков и других партнерских организаций может позволить нам внести серьезный вклад в решение значимых общественных задач, улучшение окружающей нас среды и повышение качества жизни.

Конечно, мы планируем и дальше развиваться в этом направлении и совершенствовать свою деятельность в сфере КСО во всех регионах присутствия Coca-Cola Hellenic Россия.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.

Ксения Шереметьева
Микроменеджмент не пройдет: как перестать быть «контрол-фриком» и получить удовольствие от работы

Борьба с микроменеджментом — «новый черный» в практиках управления: с этим явлением воюют и в глобальных корпорациях, и в крошечных стартапах. И не зря: навязчивое патерналистское управление и стремление к тотальному контролю всех процессов стали настоящим red flag для соискателей. Опрос, проведенный в прошлом году Monster.com — крупнейшей в мире платформой по поиску работы и персонала, показал глубину катастрофы: 73 % работников считают микроменеджмент самой большой проблемой на рабочем месте, еще 46 % называют его причиной, по которой они покинут компанию. А как в этой ситуации вести себя тем, кто связывает работника и работодателя, — HR-агентствам и есть ли универсальные ответы на этот вызов, расскажет Ксения Шереметьева, операционный директор ГК Selecty, специализирующийся на рекрутинге и аутсорсинге ИТ-персонала.