Well-being проект «Пик перемен»

Компания EKONIKA разработала well-being проект "Пик перемен", который стал прорывом в корпоративной культуре и значительно повысил благополучие сотрудников. Этот проект не только укрепил физическое здоровье коллектива, но и создал внутреннюю атмосферу поддержки, сотрудничества и эмоционального благополучия.

На бизнес-премии WOW!HR2024 проект претендует на победу в номинации SAVE.

Суть проекта

Проект стал результатом анализа ежегодного опроса вовлеченности сотрудников, а также изучением опыта сотрудника. В зоне фокуса обозначилось то, что большая часть сотрудников не занимаются физической активностью на постоянной основе и не придерживаются правил здорового питания. При этом 9% сотрудников испытывают на работе стресс, а 70% не справляются с управлением эмоциональным состоянием. Данные аспекты влияют на удовлетворенность и счастье сотрудника, а только счастливый сотрудник может сделать клиента довольным и как следствие – компанию успешной.

EKONIKA решила сосредоточиться на двух аспектах здоровья: эмоциональное и физическое. Проект реализовывался на протяжении 6 месяцев и состоял из двух частей: развитие эмоционального здоровья - «Соединяемся через эмоции в команде» и физического здоровья сотрудников - «Эстафета здоровой жизни».

Задачи проекта

Цели, которые компания планировала достичь с помощью проекта:

  1. Снизить уровень стресса среди сотрудников – научиться управлять эмоциональным состоянием и атмосферой в команде.
  2. Поддержать здоровый образ жизни – сформировать полезные привычки в области питания и спорта.

Компания планировала измерять главные метрики – вовлеченность в проект, NPS проекта, позитивные изменения в поведении сотрудников, уровень счастья сотрудников, а также косвенные метрики – NPS компании, бизнес-результат (рост выручки).

Реализация проекта

В начале проекта EKONIKA сосредоточилась на развитии эмоционального здоровья своих сотрудников. В программе был задействован внешний ресурс – эксперт в области психологии. Задачей было сделать проект максимально прикладным, чтобы можно было использовать информацию сразу, то есть получить ЗУН в короткие сроки. Для этого взяли в работу 4 активности: еженедельная теория в СДО (З) – ежедневное микроупражнение в Telegram (У) – еженедельный шеринг онлайн (рефлексия) – ежемесячный кейс-клуб онлайн (Н).

Результаты этого этапа:

  • было введено более 42 практик и командных ритуалов,
  • уровень стресса снизился на 23%,
  • удовлетворенность командной атмосферой увеличилась на 12%,
  • вовлеченность в проект – 98%,
  • NPS – 73%.

Второй этап проекта был нацелен на улучшение физического благополучия. Задачей было сформировать у сотрудников полезные привычки в области спорта и питания. Для удобства и синхронизации данных с разных регионов использовалась платформа Stayfitt. Что нужно было делать: заниматься любым видом спорта и получать «заряды», участвовать в челленджах удваивать «заряды», всем вместе достичь »Пика Перемен» высотой 2023 виртуальных метра. Для вовлечения использовались личные/командные/дивизиональные рейтинги, творческие конкурсы, чаты для обсуждения и общения, библиотека полезных статей.

Результаты второго этапа:

  • Команда совместно сделала 333 миллиона шагов и достигла виртуальной вершины «Пика перемен», что символизировало их усилия и стремление к лучшему физическому состоянию. В среднем каждый участник занимался спортивной активностью хотя 1 раз в неделю, в среднем каждый участник проходил по 9 000 шагов,
  • Вырос уровень энергии и субъективная удовлетворенностью жизнью сотрудников (в среднем с 8 до 9 пунктов по 10 бальной шкале), на 10.5% выросло количество сотрудников, занимающихся спортом на регулярной основе, и на 4% выросло количество сотрудников, придерживающиеся здорового питания,
  • Вовлеченность в проект – 93%,
  • NPS – 67%.

Результаты проекта

  1. По оценке ТП по критерию «сотрудники выглядят счастливыми» (оценка по 10-бальной шкале проводится провайдером): 2022 год – 8,8, 2023 год – 8,8. Удерживается стабильно высокий показатель, один из высоких в ритейле.
  2. Исследование NPS (опрос покупателей, совершивших покупку): 2022 год – 93%, 2023 – 93,8%.
  3. Выручка: сентябрь – ноябрь 2023 года – обновлены максимумы выручки за весь период.

По итогам исследования, проведенного через шесть месяцев после запуска проекта, было отмечено, что субъективная удовлетворенность жизнью сотрудников значительно выросла. EKONIKA уверена, что инвестиции в благополучие сотрудников напрямую способствуют повышению производительности и успеху компании. Проект «Пик перемен» демонстрирует, что забота о здоровье и счастье сотрудников — это не просто хорошая практика, а стратегический подход, который обеспечивает устойчивое развитие компании и ее успешное будущее. И еще раз доказывает, что счастливый сотрудник делает клиентов удовлетворенными, а довольные клиенты приносят успех компании.

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы