Well-being-концепция сократила число больничных «АстраЗенека»
Забота о жизни и здоровье сотрудников – общемировой тренд. В России он тоже становится все более популярным. Правда, пока о благополучии персонала задумываются преимущественно компании с численностью от 5 000 человек.
Тем не менее, эксперты убеждены, что тенденция на внедрение well-being-программ продолжится. Помимо заботы о физическом и психологическом здоровье персонала, они приносят работодателю вполне осязаемую финансовую выгоду: снижается количество больничных листов, сотрудники реже подвергаются профессиональному выгоранию, что благоприятно отражается на показателях текучести кадров. В компании «АстраЗенека» разработали такой проект. Подробнее о нем расскажет Ирина Ашрапова, менеджер по охране труда в компании «АстраЗенека» .
Проект претендует на победу в номинации Save бизнес-премии WOW ! HR 2019 .
Идея проекта
Это проект направлен на повышение осведомленности сотрудников о профилактике заболеваний, а также на создание условий для оценки рисков заболеваний и привлечения работников к активному образу жизни и спорту для укрепления здоровья.
Читайте также: Как в компании «АстраЗенека» вышли на нулевой уровень травматизма
Оценка рисков здоровья проводилась с помощью онлайн-анкетирования с мгновенным результатом по наиболее распространённым заболеваниям. Проводились медицинские осмотры по социально значимым заболеваниям (онкология, диабет, кардиология, пульмонология, неврология), регулярные медицинские осмотры и диспансеризации.
Для повышения осведомленности сотрудников о критических заболеваниях и их профилактике в компании проходили лекции по сезонным и критическим заболеваниям, минутки здоровья и, конечно, вакцинация.
Для пропаганды активного и спортивного образа жизни были организованы беговые тренировки с профессиональным тренером для полевых сотрудников Москвы, Казани и Санкт-Петербурга. Сотрудники принимали активное участие во внешних спортивных мероприятиях столицы, Казани, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Алма-Аты, Киева и Обнинска. В «АстраЗенека» создана футбольная команда, которая также участвует в городских соревнованиях Москвы, выезжает на матчи в Подмосковье. Руководство компании поддерживает приобщение сотрудников к спорту, в частности, возмещает оплату абонемента в фитнес-клуб и приобретение спортивного инвентаря.
Медицинская помощь сотрудникам оказывалась в соответствии с высокими стандартами компании. Речь идет и о ДМС (поликлиническое обслуживание, стоматология, скорая медицинская помощь и госпитализация, помощь на дому, стационарная помощь), и о специальном пакете по критическим заболеваниям, и о ведении беременности и родоразрешении.
Сотрудникам компании также доступна услуга телемедицины (онлайн-консультирование с терапевтом через сервис «онлайн-доктор»).
Предпосылки проекта
Проанализировав данные по заболеваемости персонала, а также запросы самих сотрудников на спортивные мероприятия, руководство пришло к выводу, что настало время для расширения линейки мероприятий по продвижению культуры здорового образа жизни и ответственного отношения к своему здоровью, что, в свою очередь, благоприятно повлияет на снижение потерь бизнеса по причине абсентеизма, уменьшение частоты заболеваемости и профессионального выгорания, повышение вовлеченности.
Этапы реализации
В целом внедрение проекта осуществлялась в пять этапов.
1. Cбор данных. Речь идет о серьезной, тщательно проведенной аналитической работе. Собирались и изучались результаты анализа данных страховой компании, внутреннего опроса вовлеченности «Pulse», Health check/анализ ситуации внутри компании, бенчмарка с лидерами рынка, внешних исследований бренда работодателя и т.д.
2. Разработка концепции программы на основании полученных данных.
3. Создание брендинга программы: логотип, слоган, темплейты для ключевых сообщений, промоматериалы.
4. Разработка стратегии коммуникации и подготовка к запуску.
5. Запуск программы во время зимней цикловой конференции, активное продвижение программы по всем доступным каналам коммуникации, проведение мероприятий. Для проведения некоторых мероприятий приглашались внешние провайдеры, но в целом кейс внедряли силами компании.
Ключевые инструменты проекта
В соответствии с выработанной стратегией коммуникации использовались различные инструменты. Это очные мероприятия, как внутренние, так и внешние. Например, дни здоровья, клуб любителей бега с профессиональными тренерами, участие в марафонах и полумарафонах.
Проводились и онлайн-активности: онлайн-риск-ассессмент по здоровью, консультации с тренером по бегу, домашние задания, видеолекции и видеотренировки.
Сложности внедрения проекта
Основной сложностью проекта являлась организация спортивных мероприятий и дней здоровья в регионах из-за географической распределенности сотрудников.
HR-подразделение практиковало различные инструменты для развития корпоративной программы: виртуальные мероприятия, очные профилактические осмотры в городах присутствия, участие в местных спортивных мероприятиях, вовлечение амбассадоров проекта для продвижения в регионах.
Первая реакция персонала
Сотрудники с радостью и благодарностью восприняли расширение программы заботы о здоровье и новые возможности по занятиям спортом вместе с коллегами в «АстраЗенека».
Смотрите также: «АгроТерра» об улучшении бытовых условий
Результаты проекта
Комплексный подход позволил нам достичь уникальных результатов:
- снижение средней продолжительности больничного на 0,2 дня на одного работника;
- увеличение на 49% частоты выявляемости заболеваний, протекающих бессимптомно;
- снижение количества обращений в клиники, в связи с регулярными профилактическими осмотрами (болезни органов дыхания на 11%; болезни кроветворных органов на 16%; болезни системы кровообращения на 24%);
- снижение выгорания: снижение обращений по психическим расстройствам на 24%.
Фото «АстраЗенека»
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR2019
{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}
Что Вы думаете об этом?