Выгодно всем: холистический подход к здоровью сотрудников

Ни для кого не секрет, что потери бизнеса от регулярных болезней сотрудников достигают до $23-24 млрд. ежегодно. Поэтому в последнии годы фокус ведущих работодателей в мире смещается в пользу холистического здоровья сотрудников. Подробнее об этом рассказывает Маргарита Смышнова, руководитель отдела развития компании «M.Schilling».

Маргарита Смышнова, "M.Schilling", Холицистический подход к здоровью сотрудников, состояние здоровья персонала, как способ повышения производительности труда, здоровье сотрудников, ЗОЖ, улучшение здоровья, способ повышения производительности труда, способы повышения производительности труда, здоровье сотрудников предприятия, здоровьем сотрудников организации

Однако, в России ситуация выглядит более плачевно, ограничиваясь предоставлением различных льгот, ДМС, оплатой фитнеса. Зачастую сотрудники не используют эти возможности и ситуация не улучшается.

Читайте также: «ЯСЕГОДНЯ» за здоровый образ жизни в компаниях

Потеряв определенное количество денег на регулярных больничных сотрудников, мы пришли к выводу, что основной показатель эффективности сотрудника – его здоровье, на которое влияет вся окружающая среда. Очевидно, что физическое здоровье один из основных факторов, способствующих улучшению, которые оценивают работодатели при приеме сотрудника на работу:

  • улучшение здоровья (как физического, так и метального);

  • высокая производительность труда;

  • высокий уровень работоспособности;

  • снижение расходов на здравоохранение;

  • более низкий уровень текучести кадров;

  • престиж компании на рынке труда.

Таким образом поддержка здоровья и благосостояния сотрудников оказывается полезной и для сотрудника и для работодателя.

Мы выявили основные проблемы офисных сотрудников, которые приводят к потери производительности труда:

  • монотонность рабочего дня;

  • отсутствие смены деятельности;

  • малоподвижность;

  • стресс;

  • отсутствие возможности уединится в течениии рабочего дня, что приводит к нервному перенапряжению и срывам;

  • отсутствие климат-контроля, подходящего под каждого сотрудника;

  • нехватка кислорода, солнечного света;

  • быстрое распространение инфекций в период эпидемий вирусных заболеваний, отсутствие профилактики болезней;

  • отсутствие регулярного полноценного сна;

  • отсутствие правильного рациона питания.

Результатом всего вышеперечисленного становятся хроническая усталость сотрудников, депрессии, повышенная конфликтность, неврозы, рассеянность внимания, развитие хронических заболеваний. Все это, конечно, приводит к понижению работоспособности, низким результатам работы, большому количеству больничных листов и, как следствие, снижению дохода компании и отсутствию привлекательности HR-бренда компании.

Каждая крупная компания старается бороться с рядом этих проблем по-своему. Но подход у всех идентичен. В основном это:

  • предоставление услуг ДМС, которые не обеспечивают понимания общей картины психофизиологического состояния, как для работодателя, так и для сотрудника, не снижают риски заболеваемости и выбывания из рабочего процесса;

  • предоставление тренировок в фитнес-центрах, которые не регулируются никакими показателями, соотвественно не приводят ни к каким результатам, а также часто не используются сотрудниками.

Наша компания пришла к выводу, что необходимо создать комплексное решение проблемы по обеспечению здоровой среды на рабочем месте, которое включает в себя оценку психоэмоционального состояния человека с оценкой функциональных показателей организма и предложением рекомендаций для прохождения у узких специалистов, рекомендациями по здоровому образу жизни, отказу от вредных привычек, изменению рациона питания, регулярными занятиями фитнесом и пр.

Маргарита Смышнова, "M.Schilling", Холицистический подход к здоровью сотрудников, состояние здоровья персонала, как способ повышения производительности труда, здоровье сотрудников, ЗОЖ, улучшение здоровья, способ повышения производительности труда, способы повышения производительности труда, здоровье сотрудников предприятия, здоровьем сотрудников организации

Такой комплексный подход обеспечит профилактику простудных заболеваний, помощь в снижении стресса, быстрого и эффективного восстановления в процессе рабочего дня, повышению выносливости и внимательности. Опираясь на мировую практику мы понимаем, что правильно организованное управление здоровьем сотрудников позволяет снизить заболеваемость в коллективе на 40-50%, а количество дней нетрудоспособности на 20%.

Смотрите также: Wellness в компании: как мотивировать сотрудников на здоровый образ жизни

Такая комплексная программа поможет повысить лояльность сотрудников, улучшит социально-психологический климат в коллективе. Производительность труда растёт, снижается количество критических ошибок, сокращается отсутствие на работе по больничным листам.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы