Виртуальная реальность при обучении персонала: кейс от Казахтелекома
Внедрение сверхсовременных цифровых технологий - одна из основных ценностей Казахтелеком . Так, родился инновационный проект по применению виртуальной реальности в обучении работе на специализированном оборудовании и технике безопасности. Проект позволил не только повысить уровень квалификации сотрудников, но и снизить риски травматизма при обучении до нуля.
Подробностями успешного кейса поделилась главный менеджер HR-службы Виктория Кребс .
Проект «Практическое обучение в формате виртуальной реальности» претендует на победу в бизнес-премии WOW!HR Kazakhstan в номинации Digital Solutions.
Предпосылки создания проекта
Проект родился в рамках внедрения и продвижения новых корпоративных ценностей Казахтелеком CREDO, через их интеграцию с личными компетенциями сотрудников. Одной из важнейших ценностей компании является Digital Culture.
Мы считаем, что обучение посредством воссоздания процесса в виртуальной реальности не только сократит затраты на логистику, но и позволит полностью подготовить специалистов к работе на оборудовании за более короткие сроки. Также появится возможность удаленного мониторинга успеваемости и развития сотрудников.
Нашими главными задачами были:
- вовлечение молодых специалистов (Z-поколение) в обучение;
- повышение уровня подготовки персонала;
- обучение и проверка полученных знаний: совмещение теории, практики и точность оценки;
- сокращение времени на обучение, срока введения в должность, издержек в логистике (возможность проводить обучение даже в удаленных районах с необходимой частотой);
- исключение риска поломки оборудования во время обучения.
Этапы реализации
В основу проекта виртуальной реальности легла подготовка видео в формате 360°. Специалисты «Казахтелеком» вместе с компанией-партнером создали условия и придумали сценарий, показывающий правильность выполнения тех или иных задач.
Далее, благодаря среде разработки Unity, сценарий был воссоздан в 3D. Сотрудники смогли, надев шлем VR, выполнять необходимые действия с инструментами, используя датчики рук.
На первом этапе по подготовке ТЗ, были задействованы по три эксперта с каждого направления обучения, специалист по разработкам в VR, HR-подразделение, группа разработчиков Unity и 3D-дженералисты.
На этапах тестирования мы привлекли руководящий состав по направлениям деятельности. К передаче обучающих программ были привлечены более 20 технических менторов АО «Казахтелеком», которые будут транслировать обучение в формате VR в регионах.
Общая численность вовлеченных в проект людей - 38 человек. На разработку 3-х программ обучения ушло 4 месяца.
Преодоление проблем
Сложности конечно, были. Порог вхождения в виртуальную среду у всех разный, не всем легко сразу разобраться, как работать в VR.
Но при правильном обучении, человек втягивается, и обучаться таким образом становится куда интереснее, чем читать книгу или смотреть видео на мониторе или слушать вендоров в течение 2-х тренинговых дней.
Наши успехи
Мы получили положительный фидбек от экспертов, в рамках которого в дальнейшем были доработаны программы обучения и учтены маленькие нюансы. Когда оценка обучения перешла к техническим менторам, отзывы также были достаточно положительные. Также было заметно, что молодые сотрудники проявляют большую заинтересованность.
Итоги проекта
Внедряя проект по VR, мы сократили продолжительность обучения на 80%. Это очень большая цифра. Если раньше нам требовался год для обучения более 2000 сотрудников, то сейчас мы можем в формате нон-стоп сделать это за полтора месяца.
При этом полностью исключен как риск поломки оборудования при обучении, так и опасность травматизма сотрудников.
Безусловно, задача была решена. Мы внедрили цифровые технологии, а за цифровыми технологиями будущее. Мы не хотим упустить возможность в него заглянуть.
Фото: Казахтелеком
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR Kazakhstan 2020 .
{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}
Что Вы думаете об этом?