В ПСБ завершился второй сезон деловой игры «Лига переговорщиков»
В ПСБ завершился второй сезон деловой игры «Лига переговорщиков». Что это за проект и какие задачи HR он решает, рассказывает Татьяна Меньшова , начальник управления обучения и развития Департамента персонала ПСБ.
Сейчас один из наиболее востребованных и одновременно западающих навыков – это переговоры. Однако пока не каждый сотрудник умеет четко, кратко и понятно изложить свою мысль, аргументированно обосновать, доказать, отстоять свою точку зрения, эффектно и убедительно презентовать себя и свой проект, противостоять публичным манипуляциям.
Читайте также: Какие приёмы и методы геймификации используют в Fix Price
При этом обучать искусству переговоров в формате тренинга скучно и не слишком эффективно. Вот тогда-то мы и придумали серию игр «Лига переговорщиков».
Для начала участники объединяются в команды по три человека. Члены команды могут быть не только из разных офисов, но и из разных городов, если работают «на удаленке». Затем сотрудники придумывают креативное название и подают нестандартную заявку, которая должна убедить организаторов выбрать именно их в число 30 команд, которые допускаются к участию в игре . Заявок обычно гораздо больше.
Вот несколько примеров названий: Time to win, Закрытый гештальт, 2-й Закона Ньютона, Открытый космос.
Далее участники проходят два однодневных тренинга «Деловая и позиционная борьба» и «Линия аргументации», после чего получают дополнительные материалы для самостоятельного изучения.
После этого начинаются отборочные игры в онлайн-формате. Все желающие из числа участников могут присоединиться к специально созданному Telegram-каналу, где на ежедневной основе организуется постоянный движ – публикуются актуальные новости проекта, проводятся вовлекающие опросы, там же можно делиться своим опытом и материалами, задавать вопросы и многое другое.
И, наконец, финал. Это офлайн-мероприятие с онлайн-трансляцией в прямом эфире на весь банк. В состав жюри входят директора департаментов и дирекций различных направлений. Финал предполагает 3 раунда, каждый из которых посвящен одному кейсу. Кейсы самые разные, начиная с ситуации из фильма Рязанова «Ирония судьбы или с легким паром» и заканчивая задачами на грани фола из смежных индустрий. При этом в каждом кейсе есть 3 роли, которые и распределяются между тремя командами-финалистами.
От каждой команды в дебатах принимает участие один человек, задача которого вместе с коллегами за семь минут договориться о взаимовыгодном решении в ситуации остро противоречащих друг другу интересов. И ведь договариваются!
Смотрите также: «Зацепить за живое»: геймификация в управлении персоналом
В итоге все – и победители, и финалисты – получают ценные призы, дипломы и виртуальные знаки отличия «Лучший переговорщик. Финалист» и «Лучший переговорщик. Победитель» в свой профиль на корпоративном портале НЬЮТОН. И конечно, главная награда – это прокачка своих навыков, уверенность в себе и признание коллег.
Сейчас у нас в процессе разработки и запуска еще несколько геймифицированных проектов в области публичных коммуникаций и корпоративной культуры.
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательно
Что Вы думаете об этом?