3 кита информированности топ-менеджера
Знания в каких областях важно регулярно обновлять руководителю? Своим видением с порталом HR-tv.ru поделилась Мария Шувалова , гендиректор компании-организатора мероприятий.
Для себя я выделяю три ключевых направления, в которых регулярно получаю новое: 1) новые знания; 2) новые знания плюс возможность попробовать их применить и 3) новые навыки.
Читайте также: Гаджеты для лидера: набор стандартный и нестандартный
Примеры «знаний»:
Знания в области права. Обновления в законодательстве – ограничения и возможности, которые появляются. Мой опыт показывает, что безоговорочно полагаться на юриста руководитель не может, он должен сам достаточно хорошо разбираться в правовых вопросах – и для того, чтобы грамотно ставить задачи и принимать работу, и для того, чтобы разрабатывать новые решения, модели и схемы.
Такие знания очень «земные», практичные и хотя бы немного снижают «предпринимательские риски».
Вдохновляющие знания, позволяющие формировать Новое Видение , осуществлять прорыв, находить выход из тупика. Часто такие знания я получаю из книг или во время посещения нестандартных мероприятий, а также на творческих выставках (с делом и бизнесом не связанных, но порождающих ассоциации, стимулирующих воображение, творчество).
Это вид знаний, который позволяет выйти из состояния «здесь и сейчас», расширить кругозор и заметить новые возможности – маяки, определяющие вектор движения.
Пример «знаний в сочетании с возможностью пробовать»:
Решения, платформы, приложения, сервисы – все, что помогает организовывать и оптимизировать работу, перевести часть задач на аутсорсинг, доверить рутинные операции роботам или работать дистанционно – нанимать сотрудников и фрилансеров, ставить задачи, заключать сделки без траты времени на поездки и встречи.
Особенно интересны решения, разработанные для малого и микробизнеса и облачные решения, не требующие покупки, установки и сервисного обслуживания программного обеспечения.
А также «дружественные» по отношению к пользователям, не обладающим глубокими, техническими знаниями в сфере IT и позволяющие небольшой по размеру компании эффективно, «на уровне» работать с крупными холдингами, корпорациями и госзаказом.
Пример «навыков»:
Время от времени полезно принимать участие в командной работе, объединяющей руководителей из разных сфер и областей – менеджеров и владельцев компаний. Я имею в виду не посещение networking «клубов» для предпринимателей и руководителей, а участие в событиях формата co-working, co-doing.
Читайте также: 9 признаков сильного менеджера
Решение бизнес-кейсов – своего рода краудсорсинг, создание новых услуг или форм взаимодействия с партнерами – совместное делание и возможность узнать новых людей во время работы, в действии, ну и, естественно, поучиться у равных и более сильных.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?