Тренды в подборе персонала, о которых надо знать

Обычно, когда речь заходит об основных тенденциях в управлении персоналом, первое, что приходит на ум – использование IT-технологий. Да, пожалуй, автоматизация процессов действительно является одним из самых актуальных и ярковыраженных тенденций. Конечно, говорить о господстве искусственного интеллекта в HR-среде крайне преждевременно. Тем не менее, в некоторых областях подбора персонала, диджитализация активно и очень эффективно применяется. Поговорим подробнее о ключевых HR-трендах.

Рекрутмент скорее мертв, чем жив?

Есть ли перспективы развития у HR в современной коньюктуре, учитывая инновационные технологии, активно внедряющиеся в бизнес-процессы. Я убеждена, что рекрутинг не просто не умирает, а напротив, в ближайшие годы HR-функция станет еще более значимой и важной. Искусственный интеллект может взять на себя рутинную работу, высвобождая, таким образом, менеджеру по подбору персонала время на выполнение более сложных, требующих интеллектуального подхода, задач.

Тренды в подборе персонала, о которых надо знать HR-специалистам

5 типичных трендов в рекрутинге

Одной из самых ярких тенденций, которыми характеризуется HR за рубежом является активный переход на системы HCM , благодаря которым специалисты могут видеть целостную кадровую картину и контролировать все HR-процессы. Более того, глобально наблюдается тренд отказа от программных продуктов, которые надо интегрировать, устанавливать и обслуживать внутри бизнеса. Все популярнее становится использование систем по подписке. В России процесс перехода на облачные системы активно идет и будет набирать популярность в ближайшие несколько лет.

Чат-боты и роботы рекрутеры – именно их ошибочно иногда называют образцами искусственного интеллекта. На самом деле эти программы не имеют ничего общего с ИИ. Они настраиваются и обслуживаются человеком, выполняют алгоритм, который задал человек. Эта технология призвана сэкономить время рекрутера и взять на себя шаблонную работу, не требующую особых умственных усилий.

Робот-рекрутер может выполнить автоматический обзвон вместо менеджера по подбору персонала, отфильтровать резюме и выбрать наиболее подходящие, позвонить кандидату и пригласить на собеседование.

Читайте также: 4 способа показать сотрудникам, что IT-технологии – это хорошо

В российских компаниях чат-боты и роботы-рекрутеры используются, однако нельзя сказать, что данные технологии получили повсеместное распространение. Эти инновации активно внедряют преимущественно международные компании, имеющие представительства в России. Хотя в будущем автоматизированные системы будут набирать популярность. Кстати, эффективные кейсы применения в процессе подбора чат-ботов и роботов-рекрутеров будут презентованы в рамках бизнес-премии WOW!HR_KZ, которая пройдет в городе Алматы 5 ноября 2018 года. HR-эксперты в деталях расскажут о том, как внедряли эти инновационные продукты, с какими сложностями столкнулись и как их, в конечном итоге, решали.

Видеоинтервью активно используется за границей, в частности в Сингапуре, Германии и т.д. Для России такой механизм подбора персонала – из разряда ноу-хау. Однако есть компании, которые начали «обкатывать» видеорезюме. К примеру, торговая сеть Ашан использует данный формат для подбора линейного персонала. Соискатель может войти в специальную  будку, размещенную на территории магазина, и записать первичное интервью.

Тренды в подборе персонала, о которых надо знать

Применение лидогенерации очень популярно за рубежом. Чаще всего эту технологию  используют для привлечения кандидатов рабочих специальностей. Создается лендинг или, проще говоря, сайт-визитка, на котором размещается вакансия. Эта страница должна быть информативной, визуально яркой. Далее определяются ключевые слова, по которым соискателю в выдачу будет показан сайт с вакансией, и запускается рекламная компания. Когда соискатель в поисковике вводит фразу, скажем, «найти работу водителя», на первой строчке он увидит не работный сайт, а лендинг с той самой вакансией.

Видеокурс AКАДЕМИИ HR-tv.ru: IT и Digital инструменты в HR

В России лидогенерация пока малоизвестна, но у нее, очевидно, большие перспективы стать одним из самых востребованных механизмов поиска персонала. Эта бюджетная и простая в осуществлении методика позволяет отказаться от дорогостоящего размещения вакансий на работных сайтах и увеличить конверсию в разы.

IT-технологии, как видно, развиваются параллельно с совершенствованием HR, не заменяя ее. Да это и невозможно! Кроме, собственно, подбора персонала, диджитализация активно применяется в развитии талантов сотрудников, формировании внутренних коммуникаций, укреплении корпоративной культуры и т.д. Но это, пожалуй, темы для совсем других статей. Впрочем, узнать обо всех ключевых  трендах в HR можно сразу и в одном месте – на крупнейшем деловом мероприятии по управлению человеческим капиталом Казахстана WOW!HR_KZ!

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы