Ничего не забыли? О техническом оснащении бизнес-мероприятия

Лирики и физики. В то время как на гуманитариях – содержание бизнес-мероприятия, технические специалисты готовят его огранку: звуковое, световое и прочее оснащение. Как сделать так, чтобы все прошло без сучка и задоринки? С каких вопросов начинается подготовка, сколько должно быть запасных микрофонов и какие детали важно контролировать, порталу  HR-tv.ru рассказал Иван Осипов , директор event-компании Vityaz Group.

Компания сопровождала бизнес-премию WOW!HR, впервые прошедшую в Москве в марте.

микрофон, бизнес-мероприятие, как оснастить

- Иван, какие вопросы ваша команда обязательно задает заказчику перед выполнением заказа?

- Самые первые вопросы задает обычно электрик, и их два: первый – где та точка, в которой начинается его работа (подключение и раздача электроэнергии), и второй – сколько дополнительных потребителей могут возникнуть в течение мероприятия. Потом уже начинаются вопросы звуковых и световых техников о конфигурации помещения или открытой площадки, размещения пультовых, точках подвеса. Райдер артистов обычно согласовывается заранее и поэтому на площадке сюрпризы с ними бывают редко. Вот несогласованные райдеры – это всегда неожиданность, как для артиста, так и для техника.

Маленькое помещение, большое, окна, двери, мосты, балконы – это, как правило, не неожиданности, а рабочие моменты; выезжая на монтаж, бригада заранее готовится к разным вариантам. Отсутствие розеток в нужных местах тоже ведет обычно к подключению из первого же доступного узла и увеличению длины кабеля.

- Если микрофон не работает... Сколько их вообще должно быть подготовлено, чтобы не было замешательства у участников бизнес-мероприятия?

- Если говорить не о концертном, а именно о бизнес-мероприятии, то мы увеличиваем расчетное количество микрофонов на два: независимо от расстановки "говорящих" людей, на площадке у звукооператора должен быть один "горячий" микрофон для ведущего (заранее подключенный и настроенный, нажал кнопку и можно работать), и один "горячий" микрофон для внештатных ситуаций. А внештатные ситуации бывают разные.

- Какова команда – сколько человек обеспечивают небольшое мероприятие, сколько – масштабное?

- Для подготовки маленького мероприятия достаточно одного человека: идеальный вариант, когда он же и водитель, и техник. Смонтировать несложное электрическое подключение, звук, свет – это задача для одного, просто квалифицированного человека. Вот на монтаж сложных систем уже надо выезжать бригадой  – как минимум три-четыре человека.

На крупных мероприятиях звукотехников минимум трое, и между ними заранее распределены "сферы ответственности", тот круг проблем, который каждый из них готов начать решать мгновенно, в момент возникновения. Но всё равно любой из них должен быть готов к тому, что все трое срываются решать одну внезапно возникшую задачу.

- Что команда делает во время самого мероприятия – есть ли возможность "отдыха", отлучек с места проведения. Есть ли кодекс поведения, правила в компании?

- Во время монтажа или мероприятия мы отдыхаем редко, хочется завершить полностью начатое дело – будь то подготовка к работе или непосредственно работа – и уже отдохнуть спокойно, не дергаясь и не думая, что еще осталось сделать или доделать. Правил и кодекса поведения у нас формально нет, но это не мешает нам постоянно достигать отличных результатов благодаря внутренней собранности и дисциплине.

- Какими качествами должны обладать члены подобных мобильных команд, это люди технических специальностей?

- Одно качество должно быть обязательно у любого: это способность молниеносно принимать решения и начинать их реализовывать. Техник ты или гуманитарий – выясняется уже часто после того, как проблема решена. Но при этом получается, что людей с техническим даже не образованием, а скорее мышлением в команде больше. Так само выходит.

- Какова "предполетная подготовка" – кто организует работу группы, выезжающей оснащать мероприятие, кто проверяет технику, предупреждает людей… все организационные моменты.

- Проверяют технику, ремнаборы, специнструменты и все агрегаты непосредственно те люди, которые с ними работают и собирают их перед мероприятием; а инструктаж по месту проведения проводит администратор мероприятия, в 99% случаев не входящий в монтажную группу – у него совершенно другие задачи.

- Ведется ли "разбор полетов" – учитывается ли, где были проколы, что надо наверстать в следующий раз, что не забыть.

-  Нет обязательных мероприятий под названием "разбор полётов"; но если в работе были замечены недочеты, они "встают на карандаш" сразу у всей бригады.

- Какие тренды в оснащении? Что заказчики просят больше всего? А что перестали просить организовать.

- Мы стали реже ездить с небольшими звуковыми комплектами. Сейчас практически на каждой площадке есть свой минимальный звуковой комплект, который обходится дешевле для заказчика, поэтому выбор чаще делается в пользу вот такого вот "дополнения к площадке", при этом не сильно принципиально важно, из чего состоит комплект и в каком он состоянии.

Заказчику, как правило, не важно, что за оборудование, какого производителя, да и какого класса установлено – иногда внешний вид может быть даже важнее функционального содержимого – главное, "чтобы всё хорошо работало". Поэтому парк световых приборов, звуковой тракт, коммутационные узлы и устройства подбирают на мероприятие сами техники, исходя из поставленных перед ними задач.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы