Школа Риалвеб — больше, чем стажировка

Школа Риалвеб — это бесплатный обучающий курс для новичков диджитала с дальнейшей перспективой трудоустройства в штат компании. Длится курс 1 календарный месяц. Проект был создан в первую очередь для быстрого набора «свободных рук» — ассистентов, профессионально и личностно готовых к самостоятельному выполнению типовых задач, знакомых с внутренними бизнес-процессами и особенностями взаимодействия.

Школа Риалвеб — больше, чем стажировка, Риалвеб, Борис Аникеев, Риалвеб, WOW!HR, WOW!HR 2022, Номинанты WOW!HR 2022, Be Cool, Be Cool 2022, обучающий курс для новичков диджитала, обучающий курс для новичков, находить новые кадры, как находить новые кадры, методы подбора персонала

Проект диджитал-агентства «Риалвеб» претендует на победу в номинации Be Cool бизнес-премии WOW!HR 2022 .

О реализации проекта рассказывает Алина Борисова , руководитель группы рекрутмента, и Борис Аникеев , эксперт по обучению.

Читайте также: «Путь в профессию речников и моряков» – кейс судоходной компании «Волжское пароходство»

Предпосылки к созданию проекта

  1. Кадровый голод на digital-рынке

-  Многие компании развивают маркетинговые инхаус-отделы и хантят туда специалистов из агентств

-  Есть тенденция переходить из агентств на фриланс — например, у таргетологов, копирайтеров, дизайнеров или smm-менеджеров

-  Сфера быстро развивается, поэтому специалисты не всегда успевают обучаться и расти под запросы рынка.

  1. Входящий поток заявок на стартовые позиции

Чаще всего мы получали кандидатов двух типов:

- Есть знания и опыт. но ожидания по ЗП выше, чем можем предложить

- Устраивает наш уровень ЗП, но экспертиза не дотягивает

Нам не подходили оба варианта, поэтому мы решили стать «Барселоной».

Поясним: есть два испанских футбольных клуба с противоположными подходами к подбору игроков — «Барселона» и «Реал Мадрид». «Реал» покупает дорогих звезд, а «Барселона» самостоятельно выращивает своих игроков с юного возраста. И мы пошли именно по второму пути.

  1. Новичкам сложно сразу включиться в рабочие процессы

Нам было важно, чтобы сотрудники-ассистенты после найма сразу могли быстро включиться в работу, в ритм и подхватить задачи. Но на деле требовалось минимум 3 месяца, чтобы новички не только научились основам digital-маркетинга, но и поняли наши бизнес-процессы.

  1. Новички приходят в диджитал в «розовых очках»

В начале карьеры ожидания могут не совпадать с реальностью: новички ошибочно думают, что сотрудники всё время веселятся, пьют кофе и играют в настольный теннис. Такие стереотипы транслируются в массовой культуре.

На деле мы очень много и быстро работаем — не всем подходит такой ритм. Поэтому мы пришли к выводу, что новичкам нужно больше времени для принятия решения, начинать или не начинать карьеру в digital-сфере.

  1. Не хватает внутренних ресурсов для запуска классических стажировок

Каждый год мы растем в людях и клиентах в среднем на 30%, но не сокращаем найм и продолжаем масштабирование компании. С увеличением численности сотрудников у руководителей повысилась нагрузка по адаптации и обучению новичков в 2 раза, а количество задач только росло. Погружать в работу сотрудников по отдельности не было времени.

Также существовали риски, что человек покинет компанию после стажировки, а мы искали сотрудников, которые готовы у нас обучаться и работать с нами не один год.

  1. Не было систематизации знаний

Не хватало систематизации и укомплектованности наших знаний, чтобы новички были базово подготовлены к старту работы именно в «Риалвеб» и параллельно учились новому, не теряя много времени на поиск необходимой информации.

Было важно не готовить каждый раз контент с нуля, а только обновлять его под нововведения рекламных технологий и иметь возможность масштабировать образовательный процесс. База знаний должна была оставаться внутри, даже если вовлеченный в проект сотрудник менял место работы.

  1. Дополнительная мотивация текущих сотрудников

Несмотря на высокий темп, мы понимали, что важно развивать и текущих сотрудников. Образовательный проект помог бы им прокачать hard skills в digital-маркетинге при подготовке материала и soft skills при выступлениях перед аудиторией и кураторской работе со студентами.

Школа Риалвеб — больше, чем стажировка, Риалвеб, Борис Аникеев, Риалвеб, WOW!HR, WOW!HR 2022, Номинанты WOW!HR 2022, Be Cool, Be Cool 2022, обучающий курс для новичков диджитала, обучающий курс для новичков, находить новые кадры, как находить новые кадры,

Цели и задачи проекта


1.            Сформировать восполняемый кадровый резерв ассистентов для отделов контекста, аккаунтинга, аналитики и программатик

2.            Систематизировать наши знания для новичков, чтобы ускорить их включение в рабочий процесс

3.            Выстроить процесс найма начинающих сотрудников с прицелом на дальнейшее их развитие как самостоятельных специалистов

4.            Привлечь текущих сотрудников к созданию образовательного проекта и поддержать их мотивацию

5.            Переосмыслить идею стажировок в классическом понимании и облегчить процесс адаптации для новичков

Реализация проекта

Процесс описан на примере последнего запуска школы.

Подготовка — 1 месяц:

а) разработка и/или доработка образовательного процесса: структура занятий, расписание, последовательность уроков, способы вовлечения

б) наполнение программы в google classroom материалами

в) разработка практических заданий

г) разработка финального (курсового) задания

д) разработка группового задания для ассессмента

е) формирование рабочей группы и брифинг всех участников процесса

Параллельно проходит сбор и отбор заявок — 1 месяц:

а) создание информационных материалов о школе, их публикация в социальных сетях агентства, на личных страницах сотрудниках, запуск таргетированной рекламы

б) сбор заявок на прохождение школы

в) отбор подходящих заявок и распределение в чат telegram для дальнейшей коммуникации

Ассессмент и подведение итогов — 3-4 дня:

а) разделение кандидатов на 2-4 группы по 20 человек, приглашение кандидатов на ассессмент

б) отбор кандидатов в соответствии с нашим портретом и распределение в чат telegram

в) обратная связь для всех участников ассессмента

Школа Риалвеб — больше, чем стажировка, Риалвеб, Борис Аникеев, Риалвеб, WOW!HR, WOW!HR 2022, Номинанты WOW!HR 2022, Be Cool, Be Cool 2022, обучающий курс для новичков диджитала, обучающий курс для новичков, находить новые кадры, как находить новые кадры,

Непосредственное обучение — 1 месяц:

а) первая ознакомительная встреча (zoom или офис)

б) знакомство с программой обучения и форматом домашних заданий:

-          9 образовательных live-вебинаров (воркшопы, лекции, интерактивы)

-          5 заданий на самостоятельное обучение с заданиями

-          курсовая работа

-          итоговое групповое задание в игровом формате рекламного тендера

в) обучение в формате «перевернутого класса»

г) регулярные встречи для практической отработки знаний в live-формате (Google Classroom)

д) проверка домашних заданий и развернутая обратная связь для студентов

Финальное мероприятие — 1 день:

а) презентация курсовой работы — задания, которое выстраивается по кирпичикам в течение всего курса

б) проведение заключительного командного мероприятия в формате рекламного тендера (ребята готовят в режиме реального времени презентацию под «запрос клиента»)

в) торжественная часть + награждение участников

Ассессмент финальный — 3 дня:

а) индивидуальные собеседования

б) офферы

Применение знаний на практике — 3+ мес (октябрь 2021 и по на настоящее время):

а) распределение студентов по рабочим группам

б) старт работы над рабочими задачами под присмотром наставников

в) прохождение «школьниками» дополнительных образовательных мероприятий для улучшения экспертизы и ускорения темпов роста

г) отслеживание темпов роста сотрудников по «карте движения» после школы — проверка статуса каждый месяц

Бюджет каждой школы не превышал 20 тыс. рублей: продвижение в социальных сетях — 10 000 руб. и вечеринка по случаю выпускного — до 10 000 руб.

Школа Риалвеб — больше, чем стажировка, Риалвеб, Борис Аникеев, Риалвеб, WOW!HR, WOW!HR 2022, Номинанты WOW!HR 2022, Be Cool, Be Cool 2022, обучающий курс для новичков диджитала, обучающий курс для новичков, находить новые кадры, как находить новые кадры,

Команда проекта

Все активности в рамках школы были реализованы собственными силами.

В каждой школе участвовали:

  • Ответственный за проект (35 часов)
  • Помощник ответственного (15 часов)
  • 20 специалистов, которые выполняют роли кураторов, преподавателей и помощников (10 часов на каждого)
  • HR-специалист (20 часов)
  • Специалист по таргетированной рекламе (5 часов)
  • Руководители отделов контекстной рекламы, программатик, аналитики и аккаунтинга (5 часов каждый)

Сложности в реализации проекта

Школа отнимала у сотрудников, вовлеченных в образовательный процесс, больше времени, чем мы изначально планировали. Поэтому в 2021 году мы сократили трудозатраты и масштабировали процессы.

Мы внедрили принцип «перевернутого класса»: принцип обучения, когда основное усвоение нового материала учащимися происходит дома, а время аудиторной работы выделяется на выполнение заданий, упражнений, проведение лабораторных и практических исследований, индивидуальные консультации учителя. Это позволило сократить в 2 раза затраты специалистов на подготовку.

Также мы автоматизировали процесс проверки домашних заданий, сократив время на это в 4 раза.

Реакция сотрудников

Мы не ожидали, что так много сотрудников откликнется на помощь: в каждой школе в качестве кураторов, преподавателей и помощников принимало участие минимум 20 коллег.

Коллеги-руководители почувствовали результат: нам удалось в 3,5 раза сократить время найма ассистентов. Более того, ассистенты, которых мы принимали после школы, были уже знакомы с нашими бизнес-процессами и могли самостоятельно запускать рекламные кампании. Результат оправдал наши ожидания и даже превысил их.

Результаты проекта

Благодаря школе нам удалось систематизировать наш опыт, сделать образовательный процесс эффективным и масштабировать его.

В 2021 году мы провели три запуска школы. По примеру Санкт-Петербурга запустили две школы во Владимире и открыли там региональный офис. Успешный опыт запуска школы в Санкт-Петербурге дал начало запускам других образовательных проектов — Летней аналитической школы в Санкт-Петербурге и Analytics Summer Camp в Москве.

Школа помогла сократить в 3,5 раза время найма ассистентов и сделать его групповым.

По итогам только 3 запусков в 2021 году 86% «школьников», которым мы сделали оффер, продолжают работать с нами. С момента запуска пилотного потока школы в 2018 году с нами работают 66% от всех «школьников», которым мы когда-либо сделали оффер.

Смотрите также: Освоить технологии и работать в «Норильском никеле»

Благодаря строгому отбору мы получаем кандидатов, которые соответствуют нашему «портрету будущего ассистента» и разделяют ценности «Риалвеб».

В течение месяца мы оцениваем их успеваемость и навык командной работы и в среднем делаем оффер 50% от набранных на курс студентов. 90% из них принимают оффер.

За время запуска школы средний срок работы в агентстве увеличился на 12%. В качестве преподавателей, кураторов и помощников школы выступили более 50 сотрудников. Коллеги, которые помогали в Школе, продолжают развитие как спикеры на конференциях и в других образовательных проектах, показывают отличные результаты на работе и растут горизонтально или вертикально.

Школа в структуре агентства превратилась в отдельный проект. Ее развитие включено в KPI у части сотрудников. Мы ввели новую должность эксперта по обучению. Сотрудник взял на себя весь блок руководства проектом и продолжает его развивать.

Мы переосмыслили идею стажировок и облегчили процесс адаптации новичков. Школа позволила сделать набор на начальные позиции массовым. За время, которое мы тратили бы на обучение 1 сотрудника, мы получаем 10 готовых к работе специалистов.

Фото Диджитал-агентство «Риалвеб»

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2022 .

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.