7 причин, по которым следует нанять сотрудника без опыта
Не стоит недооценивать кандидатов без опыта, они могут дать фору любому «старичку»: убедительные 7 аргументов, почему стоит нанимать именно их, представила порталу HR-tv.ru Нурия Архипова , директор по развитию агентства эффективного управления персоналом.
Многие выпускники после окончания вуза сталкиваются с такой проблемой, как невозможность устроиться на работу в приличную компанию по одной простой причине – не берут из-за отсутствия опыта работы. Однако не все компании смотрят с подозрением на новичков: многие понимают, что человек без опыта может быть хорошим сотрудником по целому ряду причин.
Читайте также: Молодой специалист: 5 правил эффективной адаптации
1. Не только новичок первое время не в теме, но и опытный сотрудник , которому нужно время на освоение специфики рабочего места. Еще в советские времена у работодателей и преподавателей вузов существовала такая поговорка: «Забудь все, чему тебя учили в школе - это вуз: здесь все придётся учить снова. И забудь все, чему тебя учили в вузе – это работа: тут тоже все надо начинать сначала».
Действительно, сотрудник без опыта работы – как чистый лист бумаги, его можно научить всему, что нужно именно вашей компании. Ведь для того, чтобы освоить все необходимые навыки на новом месте, любому человеку необходим какой-то период времени – и не важно, был у этого человека опыт или нет, специфика данной конкретной должности все равно может отличаться.
2. Новичка не нужно переучивать! И это важный момент. Для него новые обязанности – это совершенно новый этап жизни, когда хочется проявить себя, делать по максимуму и получать полезную информацию.
Сотрудник с опытом, пришедший к вам в компанию из другого места, так за работу радеть уже не будет. Более того, он будет предъявлять претензии, регулярно вспоминать, как хорошо было там-то потому, что там-то он делал то-то.
3. Глаз горит. Часто нанимая сотрудника с большим опытом работы, руководитель получает в коллектив «серого кардинала» или «звезду». Сотрудник с опытом вполне может начать выдвигать свои требования, стать негласным лидером, попирающим авторитет коллег или руководства. По моему мнению, звезд лучше растить из своих сотрудников, помогать новичкам, мотивировать их к достижению целей. Ведь у новичков и так глаз, что называется, всегда горит.
4. С практической точки зрения новичок компании всегда обходится дешевле сотрудника с опытом, который уже знает себе цену. При этом новичок, который отработал в компании от 3 до 6 месяцев, вполне может выполнять функции своих более опытных коллег за меньшие деньги. Это, конечно, не значит, что новичку всегда нужно платить меньше – ни в коем случае! Его тоже необходимо стимулировать, периодически повышая заработную плату.
5. Новичок может делать больше. Новый сотрудник – это человек с горящими глазами и неравнодушным сердцем. Новичок может и хочет работать, если надо сверхурочно, если надо в выходной, при этом он вряд ли будет требовать дополнительной оплаты или выходного в отличие от сотрудника с опытом работы.
Читайте также: На что ты готов ради шанса?! Как без денег мотивировать стажеров
6. Новичок всегда будет стараться и будет рад оказанному ему доверию. Новичок – это человек, которому как воздух нужен опыт работы в хорошей компании, поэтому для него важно выполнение своих обязанностей на все 100.
7. Новые идеи. Иногда в коллективах, где люди работают бок о бок годами, складывается такая ситуация, что он превращается в некую трясину – все вроде бы и хорошо работают, но нет креатива. Что делать? Выход, как правило, один – нужна «свежая кровь», нужен новичок, который растрясет это болото и заставит его работать по-новому.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?