Самокат объединил членов команды из разных городов и рассказал о ценностях компании – кейс
Последние два года компания Самокат очень быстро развивалась: новые города, новые продуктовые направления, и всё это в условиях удаленного формата работы большей части команды офиса. Компания провела «Формулу С» – командообразующее мероприятие для сотрудников, посвященное ценностям Самоката. Удалось собрать свыше 5000 участников онлайн и часть команды на площадке офлайн.
Проект «Формула С» претендует на победу в номинации High Performance бизнес-премии WOW ! HR 2022 .
Проект представляет Юлия Глотова, HRD Samokat Tech, директор по организационному развитию.
Читайте также: Четыре секрета мотивации команды
Суть проекта
Хотя культура Самоката довольно легко считывается сотрудниками, мы никогда не имели обстоятельного разговора о том, какая мы компания и что нам важно. К тому же компании исполнялось 4 года, и мы решили с одной стороны рассказать о наших ценностях, с другой стороны сделать это празднично, ярко и интересно. Для этого и придумали «Формулу С».
Предпосылки создания проекта
Компания очень быстро росла, и впереди предстоял ещё один большой рывок по открытию Самоката в новых городах. При таких масштабах уже сложно передавать культуру «из уст в уста». Нужно было за один раз просто и понятно объяснить, какие мы и за счёт чего добиваемся результата.
Кроме того, хотелось устроить праздник людям, но, к сожалению, из-за ковидных ограничений, мы не могли провести это офлайн для всех, поэтому пришлось придумывать и искать альтернативный способ.
Цели и задачи проекта
Нам важно было вовлечь наших сотрудников в онлайне, чтобы они смогли прочувствовать атмосферу, получить такие же эмоции, как будто они находятся на площадке в Москве.
Не менее важен был командообразующий элемент, чтобы каждый мог почувствовать себя частью большой команды Самоката.
Весь сценарий от визуализации, речей спикеров и до игровых механик должен быть пропитан нашими ценностями.
Команда проекта
От концепции до реализации с нами работала команда привлеченного провайдера. Команда Самоката состояла из меня и отдела коммуникаций (8 человек).
Концепт «Формулы-1» прижился сразу, так как это соотносится с даже двумя нашими ценностями – время и команда. Необходимо было проработать реализацию и механику мероприятия.
Каждый день у нас были рабочие встречи с командой подрядчика: штурмили, обсуждали, даже спорили. Когда уже утвердили все детали, то на агентстве была задача, связанная с площадкой, подрядчиками, организацией эфира. А мы уже внутри готовили спикеров, вели внутренние коммуникации с сотрудниками и организовали номинацию по выбору лучших представителей города среди курьеров-партнёров.
Смысловая часть была на наших спикерах – основателях и топ-менеджерах, поэтому они тоже много готовились к своему выступлению, в частности работали с тренером по публичным выступлениям. Всё-таки, выступать на такую большую аудиторию и перед камерами – это не так просто, как кажется на первый взгляд.
Сложности в реализации проекта
На всё у нас было 3 недели. Это время между тем, как завершили один этап открытий городов и собирались перейти к новому витку. Да, это мало, но ничего невозможного не бывает.
Изначально мы планировали провести мероприятие на реальном гоночном треке, но из-за риска плохой погоды всё-таки решили перенести концепт в помещение.
Непростой задачей было найти гоночный болид, который можно было бы разобрать, чтобы его собирали наши спикеры. В какой-то момент мы поняли, что одна из конструкций, которая планировалась, как главный элемент антуража, просто не проходит никаким образом в помещение.
Но сжатые сроки и, наверное, способность адаптироваться помогала нам находить компромиссы.
С самого начала задача казалась совсем не простой. Начиная с вопросов, как вовлечь онлайн аудиторию, как воплотить концепт «Формулы-1», как придумать механику конкурсов, которая будет дополнять наши транслируемые ценности, до таких логистических вопросов: как за неделю выбрать тех, кто будет представлять каждый город, да еще и успеть их привезти из 22 городов.
Реакция сотрудников
Наше мероприятие было для сотрудников офиса, дарксторов и курьеров-партнеров.
Восторг, масштаб, драйв, гордость – вот такие эмоции ощущали наши зрители. Качество мероприятия ни разу не уступало какому-нибудь концерту или шоу. Только в нашем случае ты видишь своих коллег, поэтому еще больше сопереживаешь и поддерживаешь.
Важным элементом игровой механики было то, что победа зависит от всех участников команды (в нашем случае – города), и не так важно, на площадке ты или онлайн, ты прикладываешь усилия для результата.
К нам (организаторам) подходили участники соревнований (курьеры-партнеры) и говорили, что такого они не видели нигде. Что они стали участниками такого большого события.
Результаты проекта
Это было масштабное мероприятие, в котором нам удалось собрать свыше 5000 участников онлайн и часть команды на площадке офлайн. Помимо основной цели – рассказать о том, что важно, мы смогли объединить членов нашей команды из разных городов, включая курьеров-партнёров Самоката.
Смотрите также: Новый офис MSD повысил вовлеченность сотрудников
Культура компании и ее ценности – это то, что определяет твое поведение и решения. В моменте сложно оцифровать результат, но мы считаем, что «Формула С» – это первый шаг на большом пути. И именно это осознание позволит нам быть еще более успешнее и двигать компанию к дальнейшему развитию.
«Формула С» однозначно решила поставленную задачу. Вот один из примеров обратной связи: «Это был так масштабно, что же будет дальше?».
Если честно, мы и сами боимся, что же будет дальше, так как планку поставили очень высокую! Но повторюсь, «Формула С» – это начало начал, и нам предстоит ещё много работы, чтобы каждый сотрудник компании в своих решениях опирался на наши ценности.
Фото Самокат
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2022 .
Что Вы думаете об этом?