С чего начинаются блогеры: сеть агентов HR-бренда «Пятёрочки»
Торговая сеть «Пятёрочка» собрала команду «Агентов HR-бренда», в которую входят уже более 150 сотрудников по всей России. Они активно делятся своими фотографиями, видео и историями в Instagram и Вконтакте. Вокруг коллег сформировалась своя аудитория подписчиков, что позволяет «Пятёрочке» снизить затраты на работу с репутацией HR-бренда и повысить лояльность команды. Общий охват публикаций агентов на данный момент составляет 100 000 человек. О проекте рассказывает Наталья Белоусова , начальник управления развития HR-бренда.
Проект «Агенты HR -бренда» претендует на победу в номинации Level Up бизнес-премии WOW!HR 2020 .
Ежедневно люди публикуют видеоролики, фотографии и короткие тексты в социальных сетях. И если мы довольны своей компанией, то публикации, связанные с местом работы, в нашей ленте могут составлять до 80% (это данные нашего собственного исследования профилей сотрудников в Instagram).
Читайте также: Как «полевых сотрудников» сделать частью корпоративных коммуникаций? Опыт ГК «МЕГАПОЛИС»
А работа в «Пятёрочке» — это не только «Пакетик нужен?» и «Товары по акции?», но еще и крутые проекты в разных сферах ритейла и сумасшедшего масштаба корпоративные проекты, активности и мероприятия.
При этом:
- любая высказанная в публичном поле точка зрения сотрудника воспринимается, как точка зрения компании;
- нет смысла блокировать и запрещать активность сотрудников в социальных сетях.
Поэтому мы решили направить эту активность в правильное русло.
У проекта «Агенты HR-бренда» четыре цели:
- Увеличить лояльность к «Пятёрочке» как к работодателю;
- Распространить знание о нововведениях в компании;
- Генерировать пользовательский контент;
- Поддерживать корпоративную культуру HR-бренда «Пятёрочки».
Чтобы их решить, команде управления развития HR-бренда торговой сети «Пятёрочка» во главе с автором и лидером проекта Ириной Пласконь предстояло сделать следующее:
- Определить потенциальных лидеров мнений среди сотрудников.
- Вовлечь их во взаимодействие с брендом.
- Обучить основам SMM.
- Помочь агентам наращивать свою популярность в полезном для бренда ключе.
Этапы реализации проекта
Для успеха предприятия требовалось привлечь к участию в проекте все должностные уровни по всей территории присутствия торговой сети «Пятёрочка». Мы хотели сделать так, чтобы деятельность «Агентов HR-бренда» была интересной абсолютно для каждого сотрудника, невзирая на его территориальное положение, возраст, образование и статус в компании. Для решения данного вопроса мы выстроили особую логику проекта .
1. Поиск агентов
- Публикация лендинга;
- Охватные размещения-анонсы во всех каналах коммуникаций
- Посев среди лояльных сотрудников (сбор пользователей по хэштегу #ЯвПятёрочке);
- Сбор первых заявок с лендинга, проверка мотивации первым заданием.
2. Создание агентского сообщества
- Приглашение всех отобранных агентов в закрытые группы в социальных сетях.
- Welcome-подарок — брендированная толстовка агента.
- Старт обучения основам SMM.
3. Просто и понятно об SMM
- Статьи, гайд-советы, чек-листы продвижения в социальных сетях.
- Публикация по12 обучающих материалов в месяц. Это оптимальный объем, чтобы не перегрузить информацией и не потерять мотивацию коллег.
4. Вебинары от сотрудников и экспертов в SMM
- Сохраненная запись собирает 1,7 просмотра на человека.
- 63% пользователей в течение недели начинают использовать советы, еще 15% просит выступающего стать ментором.
Итоги проекта
Мы получили колоссальный отклик и за три месяца собрали работающую команду агентов HR-бренда:
- Ежедневно выпускается больше 10 позитивных публикаций об HR-бренде с охватом в 2000 чел.
- Снижение затрат на репутационный менеджмент составило более 70 000 рублей за три месяца.
- Количество положительных отзывов о компании на внешних площадках увеличилось на 4,3%.
- Вовлеченность на внутренних площадках выросла на 10%.
- Текучесть в компании снизилась на 30% в сравнении с прошлым годом (один из инструментов влияния).
- На 15% повысился уровень информированности сотрудников (оценка по итогам исследования внутренних коммуникаций, в котором приняли участие 12 000 сотрудников).
Смотрите также: «СИБУР Холдинг» о внутренней ИТ Ассоциации «вИТамин»
Приятными бонусами стали запуск челленджа и активизация кросс-функционального взаимодействия :
- Челлендж «Хочу остаться в агентах» организовали агенты в преддверии подведения итогов конкурсного задания на выбывания. Он показал высокую заинтересованность участников проекта и привлек внимание остальных коллег. За три дня без публикации анонса мы получили больше 40 заявок на участие в «Агентах HR-бренда».
- Агенты создали несколько чатов по интересам в WhatsApp и Telegram, где обсуждают успешные рабочие кейсы, задают вопросы о бизнес-процессах компании, делятся приятными новостями с работы.
Фото ТС «Пятёрочка»
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2020 .
{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}
Что Вы думаете об этом?