Роль искусственного интеллекта в принятии решений
Бен Сирл – управляющий продуктами компании TechWolf.ai, эксперт в будущем HR и деловой психологии. Кэролайн Стир – директор по исследованиям компании Insight222, автор статей о кадровой аналитике.
ИИ оказал глубокое влияние на многие сферы, например, маркетинг теперь использует предиктивную аналитику для автоматизации кампаний без вмешательства человека; финансы применяют ИИ в инвестициях, расходах и оценке дел.
Читайте также: Эксперт: Скоро появятся новые законы, определяющие использование искусственного интеллекта
Конечно, HR также успешно использует искусственный интеллект, особенно в привлечении талантов, обучении и развитии, а также в перспективных областях People Analytics и Workforce Planning. Однако есть и проблемные области. Давайте подробнее рассмотрим некоторые трудности, которые HR должен преодолеть, чтобы приносить пользу с помощью принятия решений на основе искусственного интеллекта.
Во-первых, люди и ресурсы сложно устроены. По своей природе технологии процветают в четко определенных областях, к которым эти две не относятся. Что значит четко определенная среда? Чтобы она была таковой, нам требуется, среди прочего, полная видимость всех компонентов и их границ, понимание поведения этих компонентов и представление о том, что будет дальше. Внутри организации HR может представлять собой совокупность процессов и сотрудников, которые работают непосредственно в отделе кадров, но он также может охватывать и каждого отдельного сотрудника в организации, поскольку это человеческие ресурсы. Это предполагает, что отсутствие консенсуса по поводу границ HR может быть очевидной проблемой в работе.
Понимание компонентов, то есть сотрудников, будет следующей дилеммой. Людей нельзя назвать проблемой, которую нужно решить. Помимо того, что HR является связующим звеном между общекорпоративными целями и кадровой стратегией, он несет ответственность за управление, поддержку и обучение сотрудников. Эти элементы уникальны для каждого человека, имеют множество переменных, обусловленных социальным и личным опытом. Понимание ценностей, амбиций и поведения каждого сотрудника - довольно сложная задача.
Во-вторых, HR обслуживает все заинтересованные стороны. Чем их больше, тем тяжелее. HR должен служить связующим звеном между объективной (данные) и субъективной (люди) сторонами принятия решений. Ввиду этого автоматизация решений с помощью ИИ может быть чрезмерно рациональной и, возможно, неполной для решения проблем HR.
Давайте рассмотрим пример переподготовки и повышения квалификации. Компания X находится в отрасли, которая в процессе полной цифровой трансформации. Им требуется больше людей с цифровыми навыками, если компания хочет оставаться конкурентоспособной. Они начинают с традиционных слов «можем ли мы»: сможем ли мы заполнить эти должности, используя ресурсы и навыки, которые у нас уже есть? Далее происходит анализ данных сотрудников (навыки, местоположение, зарплата), чтобы определить доступность и затраты. На этом этапе определяются люди, которые из розничного подразделения могут перейти в онлайн-обслуживание клиентов. Затем рассматриваются отдельные случаи: Джо работает в обычном магазине. Нужно ли ее перевести и переобучить? Или заменить? На это искусственный интеллект дает ответ: у Джо довольно много навыков, которые соседствуют с нужными компании. Фирма планирует закрыть торговую точку, в которой работает Джо, через 3 месяца, так что нет необходимости замещать ее. Решение: отправить Джо в отдел электронной коммерции!
Но есть и другие аспекты, которые следует учитывать. И это тот случай, когда процесс принятия решений в HR должен стать более субъективным и больше зависеть от человека, а не от ИИ. Нужно спросить, а Джо хочет перейти в электронную коммерцию? Соответствует ли она культуре коллектива? Хотела бы Джо перейти на эту роль и пройти обучение? Подойдет ли с точки зрения личности?
Смотрите также: В компании Level Group о персонале заботится искусственный интеллект
Речь идет о понимании роли, которую играет аналитика данных на основе искусственного интеллекта. История бесконечно усложняется, когда тысячи сотрудников нуждаются в переподготовке, и поэтому нужно принять тысячи решений. Поиск способа ускорить процесс при одновременном уважении к заинтересованным сторонам является критическим компонентом в стыковке HR и ИИ. Принятие решений на основе ИИ никуда не денется, поэтому понимание того, где HR должен зависеть от принятия решений людей, а где – от машины, станет важным навыком в будущем.
Оригинал статьи — Источник
Данный материал был взят из еженедельного обзора мировых HR-СМИ, подготовленного для слушателей Академии HR-tv.ru .
Если и Вы хотите каждый понедельник получать свежую подборку переводных материалов, то подключайтесь к нашей образовательной среде и чату поддержки. Подробнее о подписке .
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?