Проект «Вкусно и точка»: Роль HR-департамента в перезапуске бизнеса и трансформации компании

Слаженная работа HR-департамента компании «Вкусно и точка» претендует на победу в номинации HR-Hero премии WOW!HR 2023.

Подробнее о том, как HR-подразделение внесло свой вклад в переоткрытие предприятий сети под новым брендом, рассказала Ирина Спиридонова, руководитель направления по построению репутации компании как привлекательного работодателя.

Суть проекта

Весной 2022 года международная сеть McDonald's объявила о закрытии своих предприятий в России, а позже продала весь свой российский бизнес предпринимателю из Новокузнецка Александру Говору. Новому владельцу достались 852 заведения быстрого питания, которые позднее получили название «Вкусно — и точка». При переходе под новый бренд компания столкнулась с беспрецедентными трудностями. Переоткрытие сети под новым брендом требовало титанических усилий. Для отдела HR это был настоящий вызов: важно было не только удержать сотрудников, но также и набрать новых людей к моменту переоткрытия предприятий по всей стране.

Задачи проекта

Перед HR-функцией стояла задача поддержать бизнес на всех этапах его трансформации: требовалось не только удержать 62 000 сотрудников по всей стране, но также дополнительно набрать 14 000 человек к моменту открытия предприятий. Забегая вперед, скажу, что мы успешно справились с этой задачей и даже перевыполнили наши планы.

Трудности в реализации проекта

Приостановка работы привлекла к нам внимание проверяющих органов. От нас требовали предоставить трудовые и платежные документы по всем работникам за каждый месяц простоя. Никто не верил, что мы действительно платим зарплату. 2/3 предприятий прошли внеплановые проверки прокуратуры, инспекций по труду, центров занятости.
Кроме того, сложность заключалась еще и в том, что набирать персонал в ПБО пришлось без бренда и даже без официального названия новой компании.

Процесс реализации проекта

  1. Удержание

В период приостановки деятельности мы сохранили льготы и запланированные отпуска, а также оплатили больничные листы. Кроме того, мы обеспечили гарантированные выплаты сотрудникам в размере 100% средней заработной платы с учетом премий. Это позволило нам удержать персонал и к моменту открытия быть уверенными, что люди выйдут на смены.

Кроме того, мы вели антикризисные внутренние коммуникации. В тот период сотрудникам как никогда необходима была поддержка и помощь. При этом, система коммуникаций учитывала возможность утечки информации во внешний контур, поскольку к компании было обращено пристальное внимание.

Все наши коммуникации строились на 4-х принципах: регулярность – 4-5 раз в неделю; честность – говорить прямо «Нет ответа на вопрос», а не уходить от темы; оперативность – информация доводилась до коллектива в течение 24 часов; доступность – информация доносилась простым и понятным языком, без канцелярита.

Кроме того, мы проводили регулярные онлайн-встречи руководства компании с сотрудниками, за 3 месяца было проведено 5 таких встреч.

Был также разработан тематический план коммуникаций в группах предприятий в мессенджерах, позволяющий директорам предприятий поддерживать связь с командами и удерживать внимание сотрудников на компании. Для этих целей мы подготовили специальные брендированные шаблоны, чтобы коммуникации выглядели профессионально. Также в мессенджерах регулярно проводились опросы сотрудников, чтобы отслеживать их настроение и эмоциональное состояние.

Во время простоя всем сотрудникам был открыт доступ к образовательным модулям, чтобы они могли повторить материалы по стандартам и технологиям, а также получить новые знания (soft skills).

Результаты превзошли наши ожидания: количество увольнений сократилось на 50% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Люди действительно верили в компанию.

2. Найм

К моменту открытия сети нам было необходимо дополнительно набрать 14 000 человек, в основном работников в ПБО. Мы связывались с теми, кто покинул компанию по собственному желанию в течение последних 5 лет и приглашали их присоединиться к нам снова, но уже под новым брендом. Благодаря тому, что наш карьерный сайт продолжал свою работу даже в период простоя, мы получали анкеты от соискателей и оперативно обрабатывали их. Кроме того, отлично сработала программа «Приведи друга» (45% анкет мы получили именно с помощью этого канала, что почти в 2 раза выше, чем до периода приостановки) – такой рост означает, что во время приостановки деятельности люди были уверены в том, что компания выполнит все свои обязательства, и готовы были советовать нас друзьям.

Чтобы сохранить преемственность, мы провели большую работу с текстовыми сообщениями (например, разработали лайн «Что-то меняется, стабильная работа остается», использовали формулировку «Та самая работа», «Та самая команда») и визуальной частью, чтобы соискатели могли легко идентифицировать нас. В процессе массового найма работников предприятий мы подключали различные диверсифицированные каналы для привлечения соискателей: диджитал-инструменты, ВУЗы, СУЗы, сити-форматы и многое другое.

Пока новое название компании отсутствовало, мы временно переименовали наш карьерный сайт в Skorotutbudetrabota.ru, чтобы оперативно получать и обрабатывать анкеты.

Все это позволило нам набрать нужное количество человек в срок.

Результаты проекта

  • Перезапуск сети под брендом «Вкусно и точка» с сохранением 62 000 рабочих мест
  • Удержание 97% персонала
  • Комплектация штата – 14000 человек к 12 июня, и далее перевыполнение плана к сентябрю
  • Рекордное количество полученных анкет соискателей (более 140 000 анкет в 2021 году по сравнению с 75 000 анкетами в 2020 году).

В течение этого сложного периода нам удалось сохранить главное – наших людей, наши ценности. Все это и есть результат работы HR: создать настоящую команду, которая способна справиться с любыми вызовами.

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы