Проект «Нефтьмагистраль»: «Индекс МАХ» – возможность высказаться для всех
«Нефтьмагистраль» запустила проект «Индекс МАХ» (Индекс максимальной вовлеченности) – это проект по улучшению компании ее сотрудниками через мобильное приложение. Это система эффективной обратной связи между сотрудником и руководством компании. Проект претендует на победу в номинации High Perfomance бизнес-премии WOW!HR 2023.
Подробнее о проекте и его реализации рассказала Богданова Екатерина HRD «Нефтьмагистраль».
Суть проекта
Благодаря системе «Индекс МАХ» мы видим, тех кто находит уникальные решения и ценные идеи, кто умеет замечать проблемные места, а также тех кому хотят сказать спасибо другие сотрудники и тех, кого благодарят клиенты. Главная цель – это стимулирование вовлеченности сотрудников и развитие корпоративной культуры компании. Индекс МАХ – «народный проект», в нем принимает участие абсолютно любой сотрудник: и младший специалист, и генеральный директор. За время работы проекта было получено 12 500 обращений. По всем идеям, вне зависимости от того принята она в работу или нет, сотрудник получает обратную связь через внутренний портал и благодарность от руководства компании, а если идея реализована – баллы на бонусный счет на внутреннем портале.
Цели и задачи проекта
У сотрудников компании на всех уровнях возникают идеи по изменению или улучшению процессов работы компании. В компании не было функциональной системы передачи таких идей. У сотрудников не было уверенности в том, что идея, переданная руководителю, будет обсуждена на собраниях или даже будет реализована. У коллектива не было понимания, реализованы ли эти идеи, в каком виде они применены или отклонены.
Три желания – главные задачи запуска проекта
- Желание сотрудников понимать, что их инициативность нужна компании.
- Желание сотрудников улучшать компанию, в которой они работают.
- Желание сотрудников – чувствовать свою ценность в компании.
Процесс реализации
Идея родилась после проведения стратегической сессии и подтверждена оценкой HR-градусник. Топ менеджмент поставил себе задачу разработать проект, который поможет сократить путь от идеи до ее реализации. А также собирать все поступившие интересные идеи вне зависимости от их актуальности в настоящий момент развития компании.
HR служба разработала и предложила к реализации проект «Индекс МАХ». В компании существует приложение Академия Нефтьмагистраль (наш обучающий портал). На этой платформе было решено разместить и реализовать проект. Приложение помогло проекту «Индекс МАХ» сделать обратную связь сотрудникам прозрачной, оперативной и продуктивной. Сразу после рассылки новости о старте проекта ребята начали присылать идеи и улучшения к процессам в компании. На сегодня это один из самых популярных проектов!
Результаты
Успешное тестирование проект прошел на сотрудниках офиса. За 2 недели было получено 43 обращения, из которых 7 обращений были применены для совершенствования уже существующих процессов.
На встрече топ-менеджеры обсудили первые результаты Индекс МАХ и приняли решение о запуске проекта на всю компанию. В первые месяцы вовлеченность сотрудников увеличилась с 5% до 89%. Реализованные идеи проекта приносят более 3,5 млн рублей в месяц к общей выручке компании. 126 процессов было усовершенствовано в разных направлениях деятельности компании. Количество жалоб клиентов снизилось с 13 обращений в месяц до 2 обращений на 10 000 чеков.
Поставленная задача |
Достигнутый результат (укажите конкретные показатели) |
---|---|
Участие сотрудников в улучшении и развитии компании. |
В компании создан и запущен в работу проект Индекс МАХ. |
Повышение внутреннего Hr бренда компании. |
Индекс МАХ «народный проект», в нем принимает участие любой желающий сотрудник от повара, младшего специалиста или заправщика до генерального директора. |
Рассмотрение и реализация идей сотрудников в кратчайшие сроки. |
Максимальное время на рассмотрение идеи 72 часа. |
Обратная связь по каждой присланной идее или предложению. |
За время работы проекта получено - 12 500 обращений. По всем идеям не зависимо от того принята она в работу или нет, сотрудник получает обратную связь через внутренний портал. |
Увеличение вовлеченности сотрудников компании. |
Повышение вовлеченности сотрудников в проект с 5% до 89% |
Признание и ценность инициативности сотрудников. |
За реализованную идею сотрудник получает баллы-бонусы на платформе, новость на портале, поощрение от компании в зависимости от значимости идеи. За год реализовано 1 700 идей. |
На развитие и рост компании влияют все желающие сотрудники компании. |
Реализованные идеи проекта приносят более 3.5 млн. рублей в месяц к общей выручке компании. 126 процессов усовершенствовано в разных направлениях деятельности компании. Кол-во жалоб снизилось с 13 шт/мес до 2шт/мес на 10 000 чеков |
«Индекс Max» из проекта на бумаге стал стилем жизни компании и всех ее
сотрудников.
Что Вы думаете об этом?