Проект «Нефтьмагистраль»: «Индекс МАХ» – возможность высказаться для всех

«Нефтьмагистраль» запустила проект «Индекс МАХ» (Индекс максимальной вовлеченности) – это проект по улучшению компании ее сотрудниками через мобильное приложение. Это система эффективной обратной связи между сотрудником и руководством компании. Проект претендует на победу в номинации High Perfomance бизнес-премии WOW!HR 2023.

Подробнее о проекте и его реализации рассказала Богданова Екатерина HRD «Нефтьмагистраль».

Суть проекта

Благодаря системе «Индекс МАХ» мы видим, тех кто находит уникальные решения и ценные идеи, кто умеет замечать проблемные места, а также тех кому хотят сказать спасибо другие сотрудники и тех, кого благодарят клиенты. Главная цель – это стимулирование вовлеченности сотрудников и развитие корпоративной культуры компании. Индекс МАХ – «народный проект», в нем принимает участие абсолютно любой сотрудник: и младший специалист, и генеральный директор. За время работы проекта было получено 12 500 обращений. По всем идеям, вне зависимости от того принята она в работу или нет, сотрудник получает обратную связь через внутренний портал и благодарность от руководства компании, а если идея реализована – баллы на бонусный счет на внутреннем портале.

Цели и задачи проекта

У сотрудников компании на всех уровнях возникают идеи по изменению или улучшению процессов работы компании. В компании не было функциональной системы передачи таких идей. У сотрудников не было уверенности в том, что идея, переданная руководителю, будет обсуждена на собраниях или даже будет реализована. У коллектива не было понимания, реализованы ли эти идеи, в каком виде они применены или отклонены.

Три желания – главные задачи запуска проекта

  1. Желание сотрудников понимать, что их инициативность нужна компании.
  2. Желание сотрудников улучшать компанию, в которой они работают.
  3. Желание сотрудников – чувствовать свою ценность в компании.

Процесс реализации

Идея родилась после проведения стратегической сессии и подтверждена оценкой HR-градусник. Топ менеджмент поставил себе задачу разработать проект, который поможет сократить путь от идеи до ее реализации. А также собирать все поступившие интересные идеи вне зависимости от их актуальности в настоящий момент развития компании.

HR служба разработала и предложила к реализации проект «Индекс МАХ». В компании существует приложение Академия Нефтьмагистраль (наш обучающий портал). На этой платформе было решено разместить и реализовать проект. Приложение помогло проекту «Индекс МАХ» сделать обратную связь сотрудникам прозрачной, оперативной и продуктивной. Сразу после рассылки новости о старте проекта ребята начали присылать идеи и улучшения к процессам в компании. На сегодня это один из самых популярных проектов!

Результаты

Успешное тестирование проект прошел на сотрудниках офиса. За 2 недели было получено 43 обращения, из которых 7 обращений были применены для совершенствования уже существующих процессов.

На встрече топ-менеджеры обсудили первые результаты Индекс МАХ и приняли решение о запуске проекта на всю компанию. В первые месяцы вовлеченность сотрудников увеличилась с 5% до 89%. Реализованные идеи проекта приносят более 3,5 млн рублей в месяц к общей выручке компании. 126 процессов было усовершенствовано в разных направлениях деятельности компании. Количество жалоб клиентов снизилось с 13 обращений в месяц до 2 обращений на 10 000 чеков.


Поставленная
задача
Достигнутый
результат
(укажите конкретные показатели)
Участие
сотрудников в улучшении и развитии компании.
В
компании создан и запущен в работу проект Индекс МАХ.
Повышение
внутреннего

Hr бренда компании.
Индекс
МАХ «народный проект», в нем принимает участие любой желающий сотрудник от
повара, младшего специалиста или заправщика до генерального директора.
Рассмотрение
и реализация идей сотрудников в кратчайшие сроки.
Максимальное
время на рассмотрение идеи 72 часа.
Обратная
связь по каждой присланной идее или предложению.
За
время работы проекта получено - 12 500 обращений.
По
всем идеям не зависимо от того принята она в работу или нет, сотрудник
получает обратную связь через внутренний портал.
Увеличение
вовлеченности сотрудников компании.
Повышение
вовлеченности сотрудников в проект с 5% до 89%
Признание
и ценность инициативности сотрудников.
За
реализованную идею сотрудник получает баллы-бонусы на платформе, новость на
портале, поощрение от компании в зависимости от значимости идеи. 
За
год реализовано 1 700 идей.
На
развитие и рост компании влияют все желающие сотрудники компании.
Реализованные
идеи проекта приносят более 3.5 млн. рублей в месяц к общей выручке компании.
126
процессов усовершенствовано в разных направлениях деятельности компании.
Кол-во
жалоб снизилось с 13 шт/мес до 2шт/мес на 10 000 чеков

«Индекс Max» из проекта на бумаге стал стилем жизни компании и всех ее

сотрудников.

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.