Продвижение сообщества True Tech
True Tech от компании МТС – это центральная концепция техно-сообщества и организации серии мероприятий от команды МТС для IT- специалистов всех возрастов, направлений и уровней. Команда МТС при реализации проекта использовала разные форматы мероприятий. Все они взаимосвязаны между собой по принципу конструктора: от составления программы до планировки площадок.
Проект реализован в функции бизнеса PR и маркетинг.
Суть проекта
Согласно данным Минцифры, дефицит IT-специалистов в России составил 700 тыс. человек. Из-за конкуренции в индустрии и дорогостоящего обучения борьба за кадры растет.
Компания МТС, следуя стратегии поддержки талантов в IT, в 2023 году приняла решение создать полноценное IT-сообщество True Tech, а также провести серию мероприятий, включая всероссийскую олимпиаду по программированию True Tech Champ с масштабной образовательной и развлекательной программой для начинающих и опытных разработчиков.
На момент создания комьюнити True Tech в России не было единой площадки для профильного нетворкинга и проведения бесплатных образовательных лекций, олимпиад, конференций в неформальном стиле.
Публичным стартом такой работы стал запуск сообщества True Tech и проведение конференции True Tech Day, объединившей более 60 тыс. IT-специалистов.
Задачи проекта
В качестве основной бизнес-задачи проекта МТС выделяет развитие технологической индустрии страны и возможность стать компанией, возглавившей инициативу по обучению и поиску талантов в IT для роста всей отрасли.
Вспомогательными задачами, которые МТС решала в рамках создания сообщества True Tech, стали PR и HR направления. Сообщество позволило расширить базу специалистов для найма в корпорацию МТС. Также благодаря масштабной PR-кампании удалось существенно повысить заметность бренда у профильной IT-аудитории.
Кроме того, компания поставила перед проектом и несколько более конкретных целей:
- развивать технологическую индустрию страны, обучать и давать образовательные программы талантливым кадрам, помогать IT- специалистам с трудоустройством, создать площадку для обмена опытом и знаниями,
- найм опытных IT-специалистов в штат МТС – не менее 10% победителей олимпиады и участников цифрового сообщества True Tech получили предложения о трудоустройстве в формате One Day Offer,
- повышение узнаваемости IT-бренда МТС, увеличение лояльности потенциальных сотрудников к компании и усиление IT-бренда среди молодых кадров, переход участников в амбассадоры бренда МТС.
Реализация проекта
Работа над проектом стартовала в начале 2023 года.
Его реализация включала несколько этапов:
- создание концепции сообщества и мероприятий True Tech,
- создание лендинга конференции True Tech Day,
- проведение конференции True Tech Day и хакатона True Tech Hack,
- создание Telegram-бота и сообщества участников True Tech,
- приглашение участников прошлых мероприятий компании МТС на всероссийскую олимпиаду по программированию True Tech Champ,
- анонсирование олимпиады True Tech Champ в социальных сетях компании МТС,
- привлечение аудитории на олимпиаду True Tech Champ через статьи, таргетированную рекламу, социальные сети,
- проведение олимпиады True Tech Champ и награждение победителей,
- рассылка новостей сообщества по корпоративным каналам внутри компании,
- регулярная поддержка сообщества True Tech, анонсирование новых мероприятий и активностей в рамках сообщества, работа с кадрами.
Для продвижения сообщества True Tech использовалась масштабная работа с соцсетями, email-рассылками, классические PR-инфоповоды с посевами в Telegram и соцсетях, поддержка сообщества и мероприятий сообщества в СМИ, а также баннерная и таргетированная реклама.
Ключевым информационным каналом сообщества является сайт МТС, где публикуются все анонсы мероприятий и событий.
Кроме того, под каждое из мероприятий сообщества создавался собственный лендинг с ключевой информацией. Наиболее эффективной площадкой для привлечения аудитории IT-специалистов в сообщества стал сайт всероссийской олимпиады по программированию True Tech Champ, которая завершила в 2023 году серию мероприятий сообщества и стала настоящим IT-фестивалем для аудитории более 8 тысяч человек.
Результаты проекта
Проекте показал хорошие результаты по различным метрикам.
Бизнес-метрики:
- найм IT-специалистов увеличился на 30%,
- количество откликов на IT-вакансии увеличилось на 14%,
- восприятие бренда соискателями как цифровой экосистемы выросло на 8 п. п.,
- более 23 тыс. человек стали частью техно-сообщества МТС.
Маркетинговые метрики:
- рекламный охват – 7 млн (изначальный KPI – 5 млн),
- PR-охват – не менее 38,4 млн (изначальный KPI — 30 млн),
- на True Tech Day присутствовало 1,6 тыс. участников, а 62,4 тыс. человек присоединились онлайн.
- охват рекламной кампании, посвященной конференции, в социальных медиа составил более 21,5 млн человек, общий охват вместе со СМИ – 28 млн человек,
- на марафон True Tech Hack зарегистрировались 905 человек – это 175 команд,
- 8 000 разработчиков – участники проекта True Tech Champ,
- охват рекламной кампании, посвященной проведению олимпиады, составил более 7 млн человек,
- призовой фонд олимпиады – более 10 млн рублей, его поделили 12 призеров (по 6 человек в каждой возрастной категории).
Социальные метрики:
- Social Impact – привлечение 10 тыс. человек в IT-коммьюнити МТС),
- Social Outcome – 8 тыс. участников олимпиады,
- Social Output – привлекательность IT-бренда работодателя значительно увеличилась.
HR-метрики:
- более 10% участников IT-коммьюнити уже прошли трудоустройство в МТС,
- более 40% кандидатов — в процессе отбора,
- штат IT-специалистов увеличился на 16,1%.
Сформирована база из 23+ тыс. человек – участников мероприятий True Tech, с которыми МТС продолжает коммуникацию с помощью e-mail рассылок (информационные рассылки, календари мероприятий от МТС, подборки открытых вакансий).
Для бизнеса также важно было отследить изменения в восприятии компании МТС у профессионального IT-сообщества. Компания использовала оценку через признанные рейтинги:
- рейтинг HeadHunter – седьмое место среди IT-компаний,
- Forbes – платина в трех номинациях,
- Хабр Карьера – восьмое место в рейтинге работодателей, рост рейтинга ЭКОПСИ на девять пунктов к концу 2023 года (по сравнению с 2022 годом),
- Хабр – четвертое место в рейтинге блогов,
- РБК – первая группа рейтинга лучших российских работодателей.
Что Вы думаете об этом?