Причины, по которым не работает программа по развитию персонала

Службы персонала разрабатывают программы развития сотрудников для бюджетообразующих подразделений: коммерческой службы, производственных отделов или розничной сети.

Программы по развитию персонала позволяют:

- повысить эффективность работы;

- мотивировать сотрудников;

- стимулировать профессиональный и карьерный рост;

- увеличить степень вовлеченности персонала в корпоративную среду;

- оказать влияние на общий уровень развития сотрудников.

О том, почему они не всегда работают, рассказывает директор по HR ООО МКК «Срочноденьги» Наталья Ван.

Причины, по которым не работает программа по развитию персонала, ООО МКК Срочноденьги, Наталья Ван, какие возможные программы поддержки развития сотрудника, стратегические программы развития персонала, программы развития сотрудников, программы поддержки развития сотрудника, индивидуальная программа развития сотрудника

Читайте также: Когда персоналу нужен тренер по йоге смеха?

Можно выделить несколько основных причин, из-за которых программа развития персонала будет неэффективна или не сработает совсем.

Во-первых, руководители подразделений, для которых разрабатывается программа, должны быть также заинтересованы в ее успехе, как и HR, которые ее создали. Зачастую, грандиозные идеи службы персонала не могут воплотиться в жизнь по причине бездействия руководителей тех подразделений, для которых они формируются.

Руководители не используют доступные им средства и административные ресурсы для успешного внедрения программы. Чтобы персонал захотел развиваться, его надо стимулировать использовать методы, предлагаемые HR-специалистами. Прямое влияние на сотрудника может оказать лишь его непосредственный начальник. Поэтому важно, чтобы было управленческое единство между, например, коммерцией и службой персонала.

Во-вторых, развитие персонала нужно планировать на основе исследований. Будет очень полезен даже опыт другой компании. Если разрабатывать программу, основываясь только на теоретических предположениях, нужно быть готовым к неудаче.

Следующая причина – копирование опыта других компаний. Как не существует двух одинаковых женщин, так и нет одинаковых компаний. Даже схожие параметры не могут гарантировать успех чужой программы на ваших сотрудниках. Одно и тоже платье на разных женщинах будет сидеть по-разному. Программа, успешно реализованная на одном предприятии, может провалиться в вашей компании.

Причины, по которым не работает программа по развитию персонала, ООО МКК Срочноденьги, Наталья Ван, какие возможные программы поддержки развития сотрудника, стратегические программы развития персонала, программы развития сотрудников, программы поддержки развития сотрудника, индивидуальная программа развития сотрудника

Последняя по списку, но не по значению причина возможной неудачи – недостаток бюджета. Как правило, средства на развитие выделяют в ту область, которая приносит прибыль. Вклад в развитие персонала непросто отследить, эффективность проведенной программы может быть не очевидной. Здесь важно умение HR-директора оцифровать результат, показать руководителю положительную конверсию.

Смотрите также: Telegram бот как часть корпоративного обучения Yota

Когда специалист службы персонала создает программу по развитию для своих сотрудников, он должен хорошо ее продумать, гореть своей идеей и уметь заразить своим энтузиазмом других.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.