Причины, по которым не работает программа по развитию персонала
Службы персонала разрабатывают программы развития сотрудников для бюджетообразующих подразделений: коммерческой службы, производственных отделов или розничной сети.
Программы по развитию персонала позволяют:
- повысить эффективность работы;
- мотивировать сотрудников;
- стимулировать профессиональный и карьерный рост;
- увеличить степень вовлеченности персонала в корпоративную среду;
- оказать влияние на общий уровень развития сотрудников.
О том, почему они не всегда работают, рассказывает директор по HR ООО МКК «Срочноденьги» Наталья Ван.
Читайте также: Когда персоналу нужен тренер по йоге смеха?
Можно выделить несколько основных причин, из-за которых программа развития персонала будет неэффективна или не сработает совсем.
Во-первых, руководители подразделений, для которых разрабатывается программа, должны быть также заинтересованы в ее успехе, как и HR, которые ее создали. Зачастую, грандиозные идеи службы персонала не могут воплотиться в жизнь по причине бездействия руководителей тех подразделений, для которых они формируются.
Руководители не используют доступные им средства и административные ресурсы для успешного внедрения программы. Чтобы персонал захотел развиваться, его надо стимулировать использовать методы, предлагаемые HR-специалистами. Прямое влияние на сотрудника может оказать лишь его непосредственный начальник. Поэтому важно, чтобы было управленческое единство между, например, коммерцией и службой персонала.
Во-вторых, развитие персонала нужно планировать на основе исследований. Будет очень полезен даже опыт другой компании. Если разрабатывать программу, основываясь только на теоретических предположениях, нужно быть готовым к неудаче.
Следующая причина – копирование опыта других компаний. Как не существует двух одинаковых женщин, так и нет одинаковых компаний. Даже схожие параметры не могут гарантировать успех чужой программы на ваших сотрудниках. Одно и тоже платье на разных женщинах будет сидеть по-разному. Программа, успешно реализованная на одном предприятии, может провалиться в вашей компании.
Последняя по списку, но не по значению причина возможной неудачи – недостаток бюджета. Как правило, средства на развитие выделяют в ту область, которая приносит прибыль. Вклад в развитие персонала непросто отследить, эффективность проведенной программы может быть не очевидной. Здесь важно умение HR-директора оцифровать результат, показать руководителю положительную конверсию.
Смотрите также: Telegram бот как часть корпоративного обучения Yota
Когда специалист службы персонала создает программу по развитию для своих сотрудников, он должен хорошо ее продумать, гореть своей идеей и уметь заразить своим энтузиазмом других.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?