Предприниматели – иллюзионисты

Не потому, что фокусники (хотя, кто спорит, фактически делают деньги из воздуха), а потому, что испытывают много иллюзий, которые постепенно рассеиваются, обнажая жесткую реальность.

Об искаженном восприятии действительности российскими бизнесменами, их капризах, о том, где в управлении компанией нужна демократия, а где диктатура, портал HR-tv.ru поговорил с коуч-консультантом, бизнес-тренером, гендиректором тренинговой компании Иваном Хроменковым.
Это интервью мы публикуем в День предпринимателя в рамках специальной серии материалов "Болевые точки бизнеса".
бизнес, бизнесмены, предприниматели, Иван Хроменков, иллюзии, проблемы бизнеса, проблемные точки бизнеса, бизнес в россии, как начать бизнес в россии
- Иван, какие основные проблемы у предпринимателей сейчас, на ваш взгляд?
- Последние несколько лет показывают, что предпринимательство в России развивается в быстром темпе. Даже несмотря на то, что мировая экономическая ситуация нестабильна, и это оказывает, естественно, влияние на умы и действия предпринимателей в нашей стране, мы можем говорить о подъеме интереса к развитию собственного бизнеса.
Но, вместе с тем, возникают и проблемы. И наиболее важной проблемой я назвал бы погружение предпринимателя в собственные иллюзии относительно своего бизнеса. Очень много проектов не выходят даже в точку “ноль”, погибнув на старте, только потому, что собственник был убежден, что его товар/услуга “всегда и всем будут нужны и именно по такой цене!”
Очень часто можно видеть, как компании в погоне за скоростью получения прибыли, бросаются “в бой” за деньгами, не соразмерив свои возможности с потребностями рынка.
Наша “прозападная” культура навешивает на нас постулаты успешности. Это “быстрые деньги”, “быстрые возможности”, “быстрые результаты”. Все должно быть быстро, на скорости.
В нашей компании мы идем иным способом.
Для нас важен постулат: “быстро – это медленно, но без остановок”. Каждое свое действие мы проверяем и перепроверяем, каждую услугу и/или продукт, перед тем как выпустить их на рынок – проверяем на фокус-группах и собираем мнение наших клиентов о том или ином нашем действии. Только так, в нашем понимании, можно быть в ощущении себя и ощущение рынка вокруг, что позволяет делать действительно то, что нужно нашим клиентам сейчас, и за что они готовы платить.
- Какие изменения вы можете отметить в вопросе участия государства в делах предпринимателей – за все время, что занимаетесь бизнесом?
- Контроль со стороны государства сейчас усилился, и на это есть свои причины. Для меня сейчас в отношениях бизнеса и государства наблюдается сильное напряжение: государство меняет свою политику (возьмите, хотя бы, систему налогооблажения), но бизнес не готов принимать новые правила игры. Бизнес сейчас зачастую выступает в роли капризного ребенка , который говорит как в том анекдоте “а почему чай без сахара?” Хотя до этого – молчал. Просто потому, что всем было удобно.
Сейчас стало неудобно. Меняться никому не нравится. Ни людям, ни бизнесу. И последние, начинают капризничать, хотя возможности остаются для развития все те же.
- Импортозамещение – насколько подвластна процессу ваша сфера и какие у него перспективы?
- Наша сфера – обучение и консалтинг – мало подвластны импортозамещению. Поэтому относительно своего бизнеса никак не смогу прокомментировать.
- Как умудряться быть социально ответственным в предлагаемых условиях?
- А зачем “умудряться”? Если для человека или компании социальная ответственность – важный аспект, то она (ответственность) сохранится невзирая на изменения вокруг. Если же это не важно – отговорки и оправдания можно найти в любых условиях. Для меня это вопрос про перекладывание ответственности с себя на государство, экономику или кого-либо еще.
- Какие лучшие практики вы взяли на заметку у коллег по цеху?
- Для себя и своей компании мы взяли одну лучшую для нас практику: создание эффективной команды единомышленников. В этой команде действует непререкаемый принцип – демократия на этапе выбора решения и диктатура на этапе его реализации . Мы можем часами сидеть и обсуждать концепт нового продукта, собирать мнения, проводить стратегические сессии, спорить, ругаться, мириться, но в итоге мы получаем тот результат, который устраивает всех.
Вовлеченность людей в процесс растет в разы – потому что каждый человек в компании имеет вес и свое мнение. А вот на этапе реализации ситуация обратная – никакой демократии, только сроки, ответственные и дедлайны. И это помогает реализовать практически любой проект в сроки и в нужном объеме.
- Насколько новые технологии и возможности помогают вашему бизнесу? В автоматизации процессов, контроле?
- В этом вопросе мы достаточно старомодны и используем только новые технологии при удаленном обучении персонала наших клиентов. Внутри бизнеса работаем через людей и с помощью их потенциала.
- Как насчет лично вас – насколько технически и информационно подкованы вы сами?
- Это сложный для меня вопрос – я не знаю, с чем или с кем себя сравнивать. Да и стоит ли? Я не чувствую “информационного голода”, но и “не переедаю” – телевизора у меня нет, а новости я получаю из новостных обзоров. Этого вполне хватает.
- Позволите/ли ли вы своим детям заниматься бизнесом?
- Да, безусловно. Если мои дети этого действительно захотят и изъявят такое желание.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы