«Почта Банк» реализует проект по трудоустройству мам
Как не сойти с ума в отпуске по уходу за ребенком? Все просто – нужно найти работу, которая разнообразит монотонность жизни в декрете, позволит женщине развиваться профессионально и, наконец, принесет дополнительный доход семье. Где же найти такую работу? В «Почта Банке»! Подробнее о проекте для мам порталу HR-tv.ru рассказала Наталья Юрова, руководитель дирекции эффективной мотивации службы персонала.
Проект претендует на бизнес-премию WOW!HR в номинации Save, партнер номинации - Альфа Страхование Медицина.
Как возникла потребность
Вопрос совмещения карьеры и материнских обязанностей рано или поздно встает перед большинством женщин. Не отказываться от любимой работы на время отпуска по уходу за ребенком, оставаться профессионально востребованной и социально активной, получать дополнительный доход и при этом работать не в офисе, а из дома, самостоятельно планируя свой день и рабочую нагрузку – мечта молодых мам во всем мире. Мы очень хотели найти способ сделать ее реальностью.
Суть проекта
В начале 2016 года в ПАО «Почта Банк» работали 7500 женщин, что составляло 80% команды банка. На тот момент, за четыре года работы компании, включая период существования «Лето Банка», в коллективе родилось больше 1000 детей. Обсуждая эти цифры во время рабочего совещания HR-директоров группы ВТБ, у Натальи Никифоровой, руководителя департамента по работе с персоналом группы ВТБ, и Юлии Бородай, директора по персоналу ПАО «Почта Банк», появилась идея: почему бы не придумать проект, помогающий молодым мамам во время отпуска по уходу за ребенком сохранять квалификацию и источник дохода.
Ход проекта
Проект реализовывали своими силами. Основная команда проекта – 6 человек. Это руководитель проекта, представители службы персонала, клиентской службы и представители службы информационных технологий.
Задачей руководителя проекта и представителей службы персонала была разработка концепции, ее согласование и внедрение, организационные, коммуникационные вопросы, привлечение участников, ведение отчетности.
Представители профильных подразделений привлекались как эксперты по своим функциям и существенно помогали при их развертывании и оптимизации.
Внедрение проекта длилось 1,5 года, включая подготовительный, пилотный этапы и этап масштабирования. Для информирования сотрудников в социальной сети Банка Летобук публикуются посты, на корпоративном канале создан специальный раздел. Информация о проекте предоставляется сотрудницам при оформлении декретного отпуска.
Погружаться в новый для коллег дистанционный формат работы больше всех помогала Ирина Шабалина, руководитель направления методологии и грейдирования службы персонала «Почта Банка». Ирина не просто возглавила проект «Домашний клиентский центр», но и стала для многих его участниц «мамой» – постоянно находилась с ними на связи, решая различные рабочие вопросы, помогая преодолевать непростые личные обстоятельства.
Трудности
В проекте принимали участие сотрудники из самых удаленных населенных пунктов России, поэтому необходимо было наладить стабильный регулярный канал обмена коммуникациями и документами. Был создан личный кабинет сотрудника, с возможностью использования простой электронной подписи для данного формата работы и переводом всей организационной части в дистанционный формат, что позволило автоматизировать самые трудозатратные процессы.
Первая реакция
Самым позитивным итогом проекта, несомненно, была обратная связь от его участников и руководства Банка. Первые были довольны новыми возможностями, вторые – достигнутым финансовым результатом.
Сотрудники встретили новую возможность с энтузиазмом. Изначально мы вкладывали в проект исключительно социальный смысл, не рассматривая его как серьезную возможность для развития бизнеса. Но итоги пилотного этапа показали, что в перспективе он может вырасти в отдельный доходный канал и приносить ощутимую финансовую выгоду.
Вот несколько отзывов:
«Раньше мое утро начиналось в 9 часов, сейчас – около шести: до того, как проснется ребенок, я делаю первую часть звонков клиентам», – говорит Татьяна Галенко, эксперт клиентского центра «Почта Банка» в Волгограде. – Вторая часть звонков приходится на послеобеденное время, когда ребенок спит. На один звонок уходит примерно 8–10 минут, итого в среднем 4 часа в день».
«При организации своего рабочего дня я пользуюсь принципом «спит ребенок – быстрее за компьютер», а все домашние дела стараюсь делать, когда с дочкой занимается муж», – говорит Татьяна Разлейцева, эксперт клиентского центра «Почта Банка» в Новокузнецке. – Самое плодотворное время для работы – после 9 часов вечера, тогда я могу уделить работе пару часов. На выходных стараюсь не работать, а посвятить время семье и себе».
Под новый распорядок дня молодых мам охотно подстраиваются домочадцы – мужья принимают большее участие в воспитании детей и решении бытовых вопросов, режим дня всей семьи становится более упорядоченным и предсказуемым. Участницы проекта отмечают, что с появлением удаленной работы их отпуск по уходу за ребенком стал намного более разнообразным и насыщенным интересными делами – исчез эффект «дня сурка».
«День пролетает на одном дыхании», – говорит Татьяна Галенко. – При том, что забот с ребенком масса и домашние дела никто не отменял, я чувствую, что не стою на месте и постоянно развиваюсь».
Результаты
Результаты проекта для банка оказались очень существенными. За полтора года благодаря работе девушек было зарегистрировано 30 519 претензионных обращений клиентов и оформлено 7 836 кредитных договоров на сумму более 1 миллиарда рублей.
Эта работа продолжается и сейчас.
Проект превзошел наши ожидания, так как показал одинаковую продуктивность по кредитным договорам, оформленным по заявкам, отработанным сотрудником Клиентской службы и сотрудником Домашнего клиентского центра. Именно поэтому в 2017 году мы перевели проект в статус бизнес-направления.
Фото «Почта Банк»
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательн а
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR2019
Что Вы думаете об этом?