Плохая оценка: как помочь сотруднику ее исправить
Оценка сотрудника показала неудовлетворительный результат. Что предпринять HR-у? Своим опытом с порталом HR-tv.ru поделилась Наталья Федосова , HR бизнес-партнер Unilever .
Причины неудовлетворительной оценки могут быть разными:
1. Фактические результаты работы – невыполнение целей, поставленных в начале года (ЧТО необходимо сделать);
2. КАК сотрудник выполняет эти цели – несоответствие поведенческим стандартам компании;
3. Совокупность факторов.
Читайте также: 5 трендов в оценке персонала
При неудовлетворительной оценке в связи с фактическими результатами, для действий линейного менеджера в нашей компании существует вполне определённая процедура: сотрудник обязательно получит полную обратную связь "360 градусов", чтобы ясно и четко осознавать, что конкретно не так с результатами работы и в чем видят причину коллеги и руководитель; далее – для сотрудника его руководителем будет составлен План развития эффективности (Performance improvement plan).
В плане подробно описываются задачи, которые в определённый период необходимо выполнить сотруднику, конкретные действия для качественного результата и как будет оценен результат. Все эти моменты обсуждаются с руководителем, он объясняет, что нужно сделать для качественного улучшения результата.
Как показывает практика, работа по такому плану и качественная обратная связь часто приводят к положительному результату в очень короткий период времени. Работник понимает, как выполнять задачи и каковы ожидания от него, проясняет для себя какие-то «серые» зоны, которые были ему неочевидны по тем или иным причинам и мешали эффективному выполнению задач. Это позволяет улучшить результат и уже в следующий период получить хорошую оценку.
Конечно, происходят и противоположенные случаи, когда, к сожалению, задачи не выполняются успешно, что может привести к расставанию с сотрудником.
Читайте также: Верные способы оценить персонал и лидера
Работа с поведенческой составляющей еще более кропотливая, требует коучинговых навыков линейного менеджера, понимания и большого желания самого сотрудника меняться. Для того, чтобы изменения, при необходимости, проходили успешно, мы проводим обучающие и развивающие программы для руководителей, а также много внимания уделяем работе с сотрудниками с самого начала работы в компании, для понимания ими стандартов лидерства и их поведенческих проявлений.
Корпоративная культура любой компании определяет, в том числе, требования к поведению сотрудников, поэтому так важно знать их, понимать и уметь развивать и корректировать, при необходимости.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?