5 самых востребованных компетенций 2017
Что прокачать в этом году, чтобы не только не потерять работу, но и подняться на следующую ступень, какие компетенции в тренде и почему формулы «Клиент всегда прав» уже недостаточно, порталу HR-tv.ru рассказала специалист отдела обучения и развития персонала контакт-центра Kolocall Ольга Кадомская.
- Ольга, сотрудникам, обладающими какими компетенциями, вообще не стоит волноваться о потере работы в 2017-м?
- По прогнозам экспертов, в 2017 году ожидается оживление отечественной экономики и смягчение внешних факторов. Это хорошо для компаний, так как для них откроются новые возможности. С другой стороны, бизнесу придется бороться за клиентов. Львиная доля успеха – это персонал организации, поэтому успешные сотрудники:
1. Клиентоориентированы. Это остается одной из ключевых компетенций. Для сотрудников будет важно руководствоваться не только принципом «Клиент всегда прав», но также уметь почувствовать себя на месте клиента, отказаться от предвзятого отношения, чтобы выстроить долгосрочную связь.
2. Коммуникативны. Когда у сотрудника сильные навыки переговоров, он умеет грамотно выстраивать и держать контакт, публично выступать и доносить информацию.
3. Работают с большим объемом данных, умеют искать и выделять нужное.
4. Гибкие: умеют быстро адаптироваться к резким изменениям обстоятельств и оставаться при этом эффективным, готовы к изменениям.
5. Нацелены на результат, при этом понимают бизнес-процессы и разделяют цели компании.
6. Управляют временем: грамотное распределяют его и ресурсы.
7. Умеют работать в команде. Корпоративная культура организаций выходит на новый уровень, и коллектив и продуктивная работа со всеми его участниками выходят на первый план.
Читайте также: Компетенции будущего: что развивать и с чем прощаться
- А тем, кто чувствует свое шаткое положение - какие компетенции прокачать?
1. Научиться быстро осваивать новое. Оперативный результат, использование знаний и инструментов, отсюда – квалифицированный персонал – это уменьшение временных и денежных затрат компании на сотрудника и, как следствие, увеличение прибыли.
2. Приобрести управленческие навыки (управление продажами, командой).
3. Начать принимать нестандартные решения в нестандартной ситуации.
- В целом - какие компетенции будут наиболее востребованы в 2017-м?
1. Автономность: решение поставленных задач самостоятельно и ответственность за результат.
2. Кросс-функциональность. Обладание знаниями не только в своей области, но и тех, которые так или иначе связаны с ней. Например, для HR знание в области маркетинга (выстраивание и продвижение бренда, привлечение соискателем путём составления вакансий с интересным описанием). Для IT-специалистов знание в области медицины, архитектуры, строительства.
3. Креативность.
4. Инновационность. Поиск, осваивание и внедрение новых инструментов, программ, разработок.
5. Лидерские качества, умение вдохновлять своим примером и мотивировать сотрудников на работу.
Читайте также: Как изменились компетенции. На примере сферы страхования
- Что из того, что вы назвали - новая тенденция? Или что - вы видите - уже намечается в востребованности компетенций?
- Кросс-функциональность – это новая компетенция. Сейчас составляются прогнозы на ближайшее и далёкое будущее, в том числе относительно карьеры. Разработан Атлас профессий, где мы с вами уже не сможем увидеть привычные для нас профессии (менеджер по продажам, специалист по кредитам, бухгалтер).
Востребованными компетенциями являются нацеленность на результат, умение работать в команде, лидерские качества, нестандартное мышление.
Будущее ждет специалистов с высоким уровнем интеллекта и расширенным кругозором, готовыми связами и базой, делающих новые открытия, изучающих и адаптирующих их под себя и окружающий мир.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?